Широко снимая

0

29 сентября в Воронеже стартовал годовой фестиваль видео и анимации «Аниматик». Организаторы обещают не только научить творчески одаренных воронежцев снимать оригинальные видеоролики, но и вернуть современному поколению классику литературы и забытые подвиги соотечественников.

Воронеж имеет славу чуткого к культурным событиям города. Нередко приезжие организаторы концертов, фестивалей и спектаклей отмечают, что в сравнении с жителями многих близлежащих крупных провинциальных городов воронежцы более активно откликаются на привозимое искусство. Многие называют опыт общения с воронежским зрителем самым положительным и считают – риск быть непонятыми, организуя что-то в Воронеже, намного меньше, чем, например, в соседнем Липецке.

А как обстоят дела с инициативой из­нутри? Как выяснилось в последнее время, с этим в Воронеже тоже нет проблем. Регулярно возникают новые и разнообразные творческие объединения, клубы и арт-кафе. Те, кто не боятся рисковать и хотят охватить более широкие горизонты, затевают полноценные фестивали. Фестиваль «Аниматик», созданный воронежскими художниками, в их числе.

 

30 секунд для каждого

На профессиональном языке слово «аниматик» означает «упрощённое изображение сцен фильма в видеоформате, цель которого дать достаточно полное представление о том, как они будут выглядеть». Другими словами, это набросок в лицах и героях, краткое изложение будущего произведения в рисунках. Организаторы фестиваля «Аниматик» используют этот принцип минимализма и простоты в качестве платформы для деятельности:

«Многие из нас мечтают снять фильм. Однако для того чтобы это осуществить, нужны невероятные вложения: финансовые, материальные, временные, – комментирует Леонид Блюммер. – Но снять 30-тисекундный ролик, который станет поистине захватывающим, под силу каждому способному человеку. Это мы и продемонстрируем в ходе фестиваля».

Мероприятие для Воронежа во многом уникально, так как объединяет в себе сразу несколько направлений. Образовательная программа (включающая множество мастер-классов, семинаров, скетч-пати для самой широкой аудитории) соединена с двумя проектами, имеющими просветительский характер. В течение года в оргкомитет фестиваля можно будет присылать видеоролики на темы проектов Bookteasers и «Неизвестные подвиги» (подробнее о них ниже). Фестиваль предполагает участие неограниченного количества заинтересованных авторов: это могут быть как отдельные люди, так и целые творческие объединения, как дети, так и взрослые. Ролики можно создавать в абсолютно любой технике исполнения, это зависит исключительно от видения, фантазии и возможностей автора. Для участия в конкурсе будут приниматься работы в жанрах 3D-анимации, рисованной 2D-анимации, кукольной анимации, кино-видеосъемки,
инсталляции, фотомонтажа и многих других.

 

Читаем классику

Название первого проекта складывается из слов book – «книга» и teaser – «наживка», «дразнилка» (в данном контексте). Проект в полной мере авторский – его создатель Леонид Блюммер 10 лет проработал художником-постановщиком (и продолжает сейчас трудиться уже в воронежском филиале) в компании продюсера Максима Фадеева Glukoza Production и несколько лет назад задумал проект, не имеющий к коммерции ни малейшего отношения. Изначально цель была поставлена самая благородная: приобщение современного молодого поколения к чтению классики мировой литературы с помощью ярких и интересных короткометражных видеороликов, оформленных в духе тизеров к кинофильмам.

На открытии фестиваля, которое прошло 29 и 30 сентября в iPad-кафе «iDa!», первые несколько тизеров, созданных командой Блюммера, были презентованы зрителям. Присутствовавшие быстро поняли, что одна из ключевых характеристик роликов – субъективный взгляд на произведение.

«Щелкунчик и мышиный король» Гофмана мне с детства казался очень мрачной сказкой, – комментировал тизер к книге Леонид Блюммер, – поэтому и трейлер к этому произведению имеет соответственное настроение». Анимационный Щелкунчик в тизере напоминает Голема и Франкенштейна одновременно и совсем не похож на доброго деревянного истукана. Но в этом и смысл проекта Bookteasers. Главное здесь – актуальная форма и личное видение произведения автором сюжета.

 

Вспоминаем героев

«Все мы ходим по улицам Воронежа, но далеко не всегда знаем, в честь кого они наз­ваны. А некоторые имена настоящих героев почти никогда не назывались. Мы хотим восстановить справедливость, попытаться разыскать эти имена и рассказать людям о забытых героических событиях», – рассказывает Лев Бойко. Изначально проект «Неизвестные подвиги» задумывался как серия роликов, призванная осветить подвиги времён Великой Отечественной войны. Но потом решили не ограничиваться одним периодом истории. Снять ролик можно как о героях Первой Мировой, так и о героях 1812-го года или даже Афганской войны. При этом принципы создания роликов все те же – минимум средств, максимум самовыражения.

«Необязательно пытаться воспроизвес­ти батальные сцены. Можно абсолютно минималистически сделать потрясающие вещи. Впечатляющий ролик можно снять, используя игрушечных солдатиков…» – продолжает художник.

Первый видеоролик этого проекта планируется выпустить осенью. В нём будет рассказано о геройском поступке, совершенном в 1941 году экипажем танка КВ-1, который три дня сдерживал натиск вражес­ких сил на реке Дубисса.

 

Перспективы

Интерактив и привлечение всех, кто способен мыслить нестандартно, – одна из сос­тавляющих проекта. При этом всякий, кто участвует в подготовке ролика, указывается в титрах уже готового тизера, что дает возможность художникам, аниматорам, фотографам и всем, кто был задействован в фильме, заинтересовать потенциальных клиентов. Все тизеры будут опубликованы на официальном сайте проекта http://bookteasers.net. Там же уже можно увидеть отдельные готовые ролики проекта. Путем голосования через год будут объявлены победители, которые получат призы, связанные с трудоустройством и профессиональным ростом.

«Наша задача – поднять весь воронежский творческий потенциал на должный уровень. Масса людей в нашем городе играют, пишут музыку, рисуют, снимают, в общем, творят – в абсолютно разных жанрах. Мы хотим дать толчок для творчества, заразить энтузиазмом. Любой человек, придя домой с работы, может сделать 30-тисекундный ролик. Главное – захотеть, – уверен Лев Бойко. – Если таких людей будет много, и если они объединятся, то совместно они смогут сделать что-то большое и серьезное. А мы им в этом поможем. Чтобы снять шедевр, не обязательно иметь возможности целой студии кинематографа. Даже просто на фоне кирпичной стены, правильно выставив свет и оставив на стене две дрожащие тени, можно снять тизер к «Братьям Карамазовым». Все зависит от того, как человек оглянется вокруг. Одни видят весь мир в замочную скважину. Другие – сквозь проем в стене, где дверь выбили ногой. А кто-то видит так, словно вообще нет ни дверей, ни стен. Наша цель сделать так, чтобы на творчество мог широко смотреть каждый».
Заявки на фестиваль принимаются на поч­ту bloommer@mail.ru и levboyko@gmail.com.

Об авторе

Редактор сайта, журналист

Оставить комментарий