Город в городе

0

Оказываясь в Сити-парке «Град», не покидает ощущение, что ты действительно находишься в каком-то другом населенном пункте – с собственной инфраструктурой, традициями, праздниками и, конечно, жителями. Да, концепцию Сити-парка как «города в городе» вполне можно считать реализованной, вряд ли кто-нибудь станет с этим спорить. Огромное пространство, которое за раз обойти кажется невозможным, вот собственная булочная, центральная площадь, у фонтана рисует художник. Неподалеку строится храм, создается мемориально-парковый комплекс. Город, да, определенно – но какой?

Безусловно, можно рассматривать Сити-парк, как точку активного экономического развития, в которой скапливаются и через которую проходят разновеликие капиталы, как успешный анклав, привлекающий не только бизнесменов, но и простой люд – так как богат на рабочие места (в общей сложности «Град» – это около 6000 рабочих мест). Огромное количество магазинов и представленных в них торговых марок подтверждают его статус экономически успешного проекта. Однако не хотелось бы рассматривать Сити-парк «Град» как сугубо коммерческую зону.

Можно охарактеризовать его, и как мега-развлекательный центр – с этой точки зрения достаточно вспомнить о наличии в Сити-парке крупнейшего в Европе крытого парка аттракционов (площадь 10 500 кв.м, занимает 2 этажа), центра боулинга, бильярдного клуба, зала симуляторов и аркад.

А если посмотреть, сколько людей приезжают в Сити-парк «Град» из других областей и городов – причем, не в Воронеж, а именно в «Град» – если послушать, каким он выглядит в их восприятии, то Сити-парку вполне можно приписать и статус туристического города. Который сам по себе является необычным, уникальным, и потому притягательным вне зависимости от своей практической составляющей.

Экономическая, развлекательная и туристическая ипостаси Сити-парка вполне очевидны, в то время как вопрос о «Граде» как городе-курорте кажется достаточно интересным. Хотя нет ни гостиницы, ни спа-центра, ни природной рекреационной зоны – как вообще можно рассматривать огромный торгово-развлекательный комплекс в качестве своеобразного курорта? Но, если понаблюдать за людьми, приезжающими в «Град», за выражениями лиц, появляется довольно стойкое ощущение, что Сити-парк для них – это в первую очередь вовсе не магазины, покупки, и не уникальные аттракционы и прочие радости, так тщательно собранные в одном месте. Это место, куда можно сбежать, чтобы отдохнуть. И путешествие по «Граду» служит не столько практическим целям, сколько является олицетворением некоего образа жизни, этакой русской мечты, которую можно теперь найти всего в трех километрах от Воронежа. И созданию атмосферы, что позволит вызвать в человеке ощущение воплощенной мечты об определенном образе жизни – служат вполне конкретные вещи. Например, магазины ведущих мировых брендов, когда «я покупаю то, что признано во всем мире». Драгоценности это, часы, белье или продукты – уже не так важно, для нашего человека важна сама идея о том, что прямо здесь он вполне может получить все, что точно так же находится в распоряжении, скажем, парижанина. Или парк развлечений, про который человек также может сказать «у меня есть доступ к чему-то лучшему в Европе». Лучшее – это характеристика уровня, который соблюдают в Сити-парке «Град» во всем, начиная от создания архитектурного решения всего Сити-парка, и заканчивая покрытием дорожек в отдельно взятом боулинге. Уровень, который проще всего назвать европейским. Боулинг, устроенный в соответствии с самыми высокими требованиями, аттракционы по европейским канонам, лучшее покрытие катка, и так далее, и так далее. Люди вообще любят все лучшее. Ведь именно выбирая лучшее, имея возможность быть к нему причастным, мы ощущаем и себя в некоторой превосходной степени. И думается, что это – важнейшая функция Сити-парка «Град», принцип и ось его социального существования: создание у приезжающих сюда людей ощущения причастности к лучшему – путем соответствия высоким стандартам и тщательной проработки объекта в качестве уникального.

Говоря об уникальности и европейских стандартах, невозможно, конечно, не упомянуть океанариум. Во-первых, третий в России, во-вторых, оказываясь в нем, даже самый суровый скептик не сможет не отметить, что тот самый европейский уровень, заявленный на весь Сити-парк, здесь соблюден с достаточной очевидностью. Организация выставочного пространства, хорошо оборудованные вольеры, аквариумы, кажущиеся почти невероятными, даже само отношение к животным – все буквально дышит соответствием уровню, который мы привыкли видеть только по телевизору.

Таким образом, Сити-парк «Град» в какой-то мере действительно становится городом-курортом – в первую очередь, для души. Возможно, даже имеет смысл называть «Град» не городом-курортом, а местом воплотившейся мечты. Которое вполне отвечает заявленной концепции – «чтобы каждый мог почувствовать себя «в новом городе» с новым качеством жизни». И «Град» с поставленной задачей, безусловно, справляется.

Алиса Ходзицкая

Об авторе

Автор газеты «Время культуры»

Оставить комментарий