Мрак в опере | «Время культуры»

Мрак в опере

23

В силу специфических особенностей менеджмента театра и политики его руководства к нынешнему времени воронежский театр оперы и балета представляет собой государственное бюджетное учреждение культуры с репертуарными приоритетами весьма условно соответствующими титульному названию. Дело в том, что в течение многих лет перспективное планирование работы учреждения опиралось, в первую очередь, на обеспечение дат сдачи в аренду сцены для эстрадных гастролей, не предусматривающих участие творческого коллектива театра.

IMG_0522

Как следствие этого – планомерно снижались показатели проката собственных оперных и балетных спектаклей.

table

В силу отсутствия в здании театра большого репетиционного зала, (сопоставимого с размерами сцены), невозможно было проводить оркестровые корректуры и сводные репетиции больших (по количественному составу участников) спектаклей в дни показов эстрадных гастролей. Это, в свою очередь, вело к существенному сокращению объемов репетиций к спектаклям текущего репертуара и соответственному ухудшению их качества.

Учитывая то обстоятельство, что среднемесячные зарплаты артистического состава Воронежского театра оперы и балета (около 10 тыс. руб), как минимум, в два раза ниже, чем в других российских региональных театрах оперы и балета, можно предположить, что очевидные задержки в их индексации аргументированы неполной загруженностью труппы. Ситуация усугубляется тем, что в театре практически отсутствует фонд премирования артистического состава за непосредственное участие в операх и балетах.

Так, в балете, он не превышает 10-15 процентов по отношению к базовой (тарифной) части заработной платы (это приблизительно 80 тыс.руб в месяц на весь коллектив балета при 4-7 балетных спектаклях в месяц). Для сравнения – скажем, в пермском театре оперы и балета этот же показатель (сверхтарифные выплаты) выше в 15 раз (от 1 млн. руб. до 1млн. 250 тыс. руб в месяц на коллектив балета при 8-10 балетных спектаклях в месяц).

На фоне частых простоев и низких премий за личное участие в оперных и балетных спектаклях многие артисты театра имеют дополнительные заработки вне стен театра (в том числе, не по основной специальности – автомастерские, ремонт компьютеров, таксомоторные перевозки и так далее). Отпуска «без сохранения содержания» и «по семейным обстоятельствам» стали обычной практикой в балетной труппе.

Даже при беглом знакомстве с вышеприведенными фактами становится очевидным парадокс: резкое изменение репертуарных приоритетов в сторону увеличения количества собственных оперных и балетных спектаклей (показываемых за один месяц), при сохранении неизменным общего фонда заработной платы сейчас вызовет негативную реакцию со стороны творческого коллектива. Поразительно, но в театре оперы и балета сложилась ситуация, когда штатным артистам и музыкантам выгодно быть максимально незанятыми в репертуаре театра.

Устав театра практически не изменялся еще с 60-х годов прошлого века. Последнее «обновление» произошло полгода назад, и заключалось лишь в том, что к упоминаемому в тексте документа названию департамента культуры добавили «и архивного дела».

Нет перспективного планирования. Формирование репертуара происходит накануне начала каждого месяца, поскольку до последнего момента ожидается подтверждение заполнения дат приезда эстрадных гастролеров. Таким образом, можно уверенно констатировать: в театре оперы и балета собственные спектакли показываются по остаточному принципу.

Структура управления театром, основанная на единоначалии, также сохранилась с 60-х годов прошлого века. Функции директора и художественного руководителя по-прежнему выполняет один человек – директор Игорь Непомнящий. Следует сказать, что за последние 15 лет большинство российских театров перешло на иную систему, в которой первым лицом является художественный руководитель) обычно это гл. балетмейстер или гл. дирижер), а директор выполняет административно-хозяйственные функции и подчиняется художественному руководителю.

Основанные на принципах этого устава, в воронежском театре сформированы очень жесткие правила внутреннего распорядка. Окончательная их версия создавалась в течение последних четырех лет с приходом нового юриста. Права работников, естественно, оговорены, но жестко регламентированы. Все это проработано даже более тщательно, чем в столичных театрах – занимает в два раза больший печатный объем.

Регламентация рабочего времени указана с точностью до пяти минут. Понятно, что такая жесткая временная регламентация необходима вовсе не для наведения дисциплины, а для тотальной зависимости работников от любых волеизъявлений директора.

Но это не самое страшное, что препятствует развитию менеджмента в театре. Функциональная позиция двойной власти – директора и худрука в одном лице – нивелирует значение художественного совета, поэтому он практически бездействует, не выполняя, в том числе, функцию формирования художественной программы. В связи с этим протоколы художественных советов не ведутся уже много лет.

Бездействуют профсоюзные организации. За последний год в театре не было ни одного собрания профсоюза – ни на уровне всего учреждения, ни на цеховом. Как уже говорилось выше, в течение многих десятилетий репертуарная политика формировалась с приоритетом обеспечения дат аренды эстрадных гастролеров без участия творческого коллектива театра. Гастроли звезд эстрады и разговорного жанра давали аншлаговую заполняемость зала, что позволяло руководству театра успешно отчитываться о выполнении плана. Но при этом замалчивалось, что заполняемость зала на собственных спектаклях — в среднем треть зала.

Но если рассматривать концерты эстрадников более внимательно, то выясняется — они тоже чрезвычайно неэффективны, что вызывает резонные вопросы. Например, в театре оперы и балета за проведение концертов эстрадных звезд установлена фиксированная арендная плата– 150 тыс. рублей. На фоне того, что такие гастрольные концерты в большинстве своем получают хороший сбор (в 5-7 раз превышающий арендную плату), это выглядит странно, ибо общемировая практика выглядит иначе: 1\3 – аренда, 1\3 – импресарио (билеты, гостиница), 1/3 – гастролеры. То есть, арендная плата за гастрольные концерты на сцене театра оперы и балета должна составлять в среднем треть от общего сбора. Арендная плата уходит в областной департамент культуры (поскольку последний является учредителем театра), остальные же деньги, заработанные с гастрольных мероприятий (официальная версия) забирает гастролер. Безусловно, возникает резонный вопрос: почему при столь высоких доходах сохраняется столь низкая арендная плата и не сделано ли это для того, чтобы большой выручкой администрация театра и гастрольное агентство могли распоряжаться в обход учредителя (департамента культуры)? Но если предположить, что подобные возможные нарушения (откаты) существуют, то выявить их весьма сложно, и они соответственно никогда ранее выявлены в ходе проверок не фигурировали. Здесь возникает еще один резонный вопрос: если театр ничего не зарабатывает с эстрадных гастролей, то какой смысл подчинять гастрольной деятельности всю работу этого бюджетного учреждения? Ответ заложен в нынешнем уставе театра: считается, что театр предоставляет площадку для обеспечения населения культурно-досуговыми услугами, а это считается некоммерческой деятельностью.

Но здесь есть еще один вопрос. Вот директор объясняет, что гастрольная деятельность нужна, чтобы зарабатывать деньги на театр. Зрительный зал вмещает тысячу сто человек (округлим до тысячи). Делим 150 тыс. арендной платы с эстрадных гастролей на тысячу и получаем сто пятьдесят рублей. И теперь скажите, неужели менеджмент театра не способен заполнить зал на тот или иной балет нашего театра зрителями с билетами по 150 рублей – чтобы получить на выхлопе ту же самую сумму, но не с гастролеров, а продавая и популяризируя собственный спектакли?! Да гроша ломаного не стоит, в этом случае, такое театральное руководство.

Ту же картину мы наблюдаем и с зарубежными гастролями балетной труппы театра. До последнего времени гастроли оформлялись с наемным импресарио по таким низким расценкам, которые не применимы к государственным театрам. Зарубежный рынок переполнен русским балетом, но статус государственного театра позволяет не переплачивать импресарио, потому что его функции должен выполнять специальный отдел в театре (вести переговоры на английском языке, вести переписку, заказывать гостиницу, билеты и так далее). Такого отдела в воронежском театре, разумеется, нет. Гонорар воронежской труппы от импресарио за 1 спектакль – 4000 долларов. Но доподлинно известно, что иногда (например, в Чикаго) сбор доходил до 100 000 долларов за спектакль. Мы понимаем, что по общепринятому правилу «1/3» в результате особо успешных коммерческих спектаклей труппа должна была получать 30 000 долларов, а не 4 000. Понятно, что были и маленькие площадки. Но в основном, это тысячники. Безусловно, никакой документации в этих оффшорных поездках не ведется, охранные нормы переработки превышаются для артистов в два-три раза.

Перспектив каких-то официальных белых гастролей у воронежского театра не существует, так как нет у труппы никаких котировок. На «сером» рынке – да. Таким образом, воронежский театр за рубежом существует по расценкам антреприз негосударственного характера. Тем не менее, такие гастроли продолжают иметь место в ущерб стационарной деятельности театра, ибо балетная труппа отсутствует три месяца, причем самых кассовых — декабрь, январь, февраль.

Если говорить о художественном уровне театра, то дело здесь обстоит следующим образом. В силу того, что долгие годы труппа была недогружена, балетные спектакли по сути исполняются одним составом. Нет никакой динамики, отсюда – отсутствие профильной прессы. Кстати, показательный момент, что на сайте театра последняя информция о творческой жизни коллектива датирована ноябрем 2012 года. Практически нет приглашенных постановщиков, а чтобы это не бросалось в глаза для общественности и властей есть Владимир Васильев – говоря языкомметафорично, эдакая священная корова («Анюта», «Макбет», «Золушка», «Балетные шедевры», «Творческая мастерская Васильева»). Есть Васильев и волгоградская оперетта, воронежский театр оперы и балета стал, по сути, филиалом Волгоградской оперетты. Оперетты эти достаточно приличного качества, но дело в том, что для волгоградских артистов – это профильная продукция, а для воронежского театра оперы и балета таковой быть не должна, даже исходя из названия нашего театра.

Но оперетта удобна и выгодна руководству воронежского театра, поскольку по трудоемкости чуть ли не в два раза проще и дешевле для постановки, нежели чем опера или балет. А норма при этом вроде бы выполняется. Таким образом, формулировку приоритетных творческих направлений театра можно выразить кратко — Васильев и Волгоград.

На данный момент оркестр театра неукомплектован. Некоторые музыканты (в частности, валторна и арфа) ходят работать в других коллективах – скажем, в филармонии, у Вербицкого, где более сильный оркестр. Парадокс, но формирование репертуара во многом зависит от занятости двух музыкантов оркестра – валторны и арфы. Поэтому, скажем, зачастую партию арфы исполняют на фортепиано, потому что арфистка в это время занята на другой работе. Зарплаты театральных оркестрантов, как и у артистов, тоже низкие, в два раза меньше, чем в других региональных театрах такого уровня. Как уже говорилось выше, это связано с малой загруженностью из-за обилия эстрадных гастролей. При увеличении загруженности надо создавать дополнительный фонд оплаты труда, но при нынешнем стиле руководства театра этого делать никто не собирается.

Большая проблема заключается в том, что в театр невозможно привлечь новых педагогов, молодых и перспективных. Там есть Юрий Мартынович, которому 72 года, и которого можно уволить по закону лишь тогда, когда ему исполнится 80 лет. Впрочем, на творческой мастерской Владимира Васильева наблюдались попытки привлекать к работе креативных педагогов. В театр приезжали хореографы, отбирали артистов – для участия в проекте, и педагогов, которые должны были с ними репетировать. Сами хореографы выбрали педагогов, которые бы им помогали в работе (Например, Вера Арбузова выбрала Екатерину Любых). Но директор Непомнящий это отменил, снял их с репетиционного процесса, выставил своих педагогов, которые числятся репетиторами, но не работают в современной пластике.

Таким образом, педагогический состав неукомплектован. В силу низких зарплат мужской состав балета аналогичная картина, много вакантных мест. По женщинам – тоже проблемы, есть много возрастных артисток, многие – в декретах. Обеспечение ротации составов затруднено. Молодые артисты не приходят в театр из-за маленьких зарплат. Свежий пример: из весеннего выпуска воронежского хореографического училища в театр пришел лишь один парень, все остальные отказались и разъехались по другим коллективам. Для наглядности: в московской академии хореографии вывешивают приглашения на работу со всей страны. Даже для старта – ниже 22 тысяч никто не предлагает. А в воронежском театре первая зарплата – 4 тыс. 700 руб. + 4 тыс.100 руб. губернаторская надбавка минус 13% налог. Менее 8-000 руб. остается у молодых артистов. Те, кто постарше, — получается 10-000 + премия 1-000. У ведущих солистов – больше 16-000 не бывает. Вдобавок можно сказать и о совершенно неэтичном внедрении директором в руководство театра членов своей семьи – его сын занимается в театре организацией эстрадных гастролей, жена отвечает за зарубежные поездки балета. Когда весь семейный клан сидит на таких хлебных местечках, и это видят и все понимают другие работники театра, то это действует на них деморализующим образом.

Такова, в общем, картина по воронежскому театру оперы и балета. И рекомендация тут может быть лишь категорично одна: ничто и никто не поможет этому театру спастись от окончательного конца, если нынешнее руководство и менеджмент театра останется на своих постах.

Олег Котин

Об авторе

Редактор газеты «Время культуры»

23 комментария

  1. Елена опубликовано

    Олег. В твоей статье очень много вымышленного и надуманного.
     
    По поводу принципов руководства не берусь судить, худ.руководитель и директор в одном лице — хорошо это или плохо,  но пример с Драмой, когда там властвовал Иванов, ни к ч чего хорошего не доказывает.  Время полного застоя. Кстати, и категорический запрет Иванова на гастролеров, тоже привел к бедности и застою. Политика нынешнего губернатора Алексея Васильевича, прямо противоположная. Чем более разнообразная культурная жизнь города, тем лучше.Но вот про гастроли в оперном, вы дважды лукавите.1. 1. Гастролеров пускают в театр последние 3-4 года только по выходным. Т.е
    Т.е. когда в театре выходноные дни — в понедельник и вторник. Имен. Именно этим объясняется количество гастролей в театре — 8 или 9 максимум в месяц.Так остальные — не выходные дни в количестве 22 — 23 и предназначены для классического театра.  2. В дни провпроведения эстрадных и прочих гастролей, репетиции театра н не прекращаются. Ни один репетиционный зал эстрадники не занимают, а на сцене до 14 часов проходят репетиции труппы.3. Среди гастролеров не только эстрадные артисты, но и академические театра, классические исполнители, в тт.ч. Ю.Башмет, Хворостовский, ВиртуозыМосквы, У. Лопаткина,  В. Спиваков,  Д. Мацуев,  и многие другие. 4. ДДополнительно зарабатывать в выходные дни на гастролерах не в ущерб репертуарному театру, подкармливать технический персонал за счет гастролеров, ведь они оплачиваются отдельно от аренды, тем самым пополнчют свой скудный бюджет,  это не вина, а заслуга Непомнящего.Так что в вашей статье не просто лукавство, а умысел проглядывается, но до этого мы еще доберемся. Второй эпизод связанный с гастролерами — это ценообразован . 8 Здесь у вас опять непрофессиональная оценка.Разберем концерт по частям, чтобы разрушить вашу надуманную схематику. Вал проданныхбилетов на среднего артиста составляет примпримерно 1300000 руб.Гонорар артиста — 500,  600 тыс. ( такие как Башмет 1 млн.,а ХвХворостовский — 4 млн. )  Аренда — 150 тыс. , Авторские — 5% -80 тыс., аппаратура — 50 тыс. Реклама — 100 тыс., дорога — 50 тыс ., гостиница — 50 тыс. , питание — 25 тыс. Технические службы -25 — 30 тыс. , Внутренний транспорт — 20 тыс. , налоги — 90 тыс. , . Прочие мелкие расходы. А теперь посчитаете формулу. ГГонорар — 50 %, Расходы,  в т.ч. аренда — 35-40 % . Плановая прибыль при аншлаге 10-15 %.Надуманная вами формула не имеет ни  нничего общего с действительностью.

  2. Игорь Непомнящий опубликовано

    Да, Олег. 
    Вот профессиональный ответ на твои допотопные измышления.  Спасибо Лене, не знаю кто это, но она положила тебя на лопатки. Мне и нечего добавить. Все как по нотам. 
    Хорошо бы если бы и ты так же профессионально подходил к своей работе, и не брал бы «с потолка»  информацию, когда пишешь серьезную аналитическую статью. 

  3. Олег опубликовано

    Видите ли, Игорь…м-м Михайлович и Елена. есть прекрасный способ проверить насколько то что содержится в моей статье соответствует действительности. Подайте на меня в суд. вы это делать умеете с к формулировкой. которую сочтете нужным. допустм  в защиту чести. достоинства и деловой репутации. будет назначена коммиссия — в том числе ис представителями правоохранительных органов. если я вру — меня накажут по полной программе. Но если я говорю правду…делайте уж выводы сами.

  4. Олег опубликовано

    И еще. Я кажется на брудершафт с вами не пил, чтобы мне тыкать, поэтому постарайтесь уяснить, что воспитанность должна быть присуща даже такому директору театра как вы. —

  5. Татьяна опубликовано

    Лучший способ завуалировать ложь — добавить немного правды. Небольшой совет на будущее — перед написанием статьи собирайте более свежую информацию, ибо некоторые изложенные Вами сведения уже не соответствуют действительности.  

  6. Просто Женя опубликовано

     
    Уважаемый автор, уж слишком Вы хорошо считаете чужие деньги: 1/3 — гастролеру, 1/3 — театру. По Вашей логике получается директор театра Игорь Михайлович – О-о-о-чень скромный человек. Вот, например, Филипп Киркоров требует 50000$ за концерт, а вот Игорь Михайлович скромничает, не берет с организаторов 50000$ аренды. Вопрос — почему? Ответ прост: правило игры должно быть одним для всех, ясным и понятным. Аренда подразумевает, что зал может получить только тот Артист или организация для своего корпоративного праздника (ведь и такое в театре оперы и балета бывало), кто может оплатить определенную сумму, в данном случае 150000 руб. А кто не тянет, выступают в других концертных залах или в ночных клубах и на уличных площадках. Тем и определяется культурная политика театра в плане гастролей, что на площадку могут попасть только Артисты Высшей лиги. Поэтому надо сказать «спасибо», что в театре оперы и балета не выступают рок-группы, исполнители жанра «Шансон» и прочие «актуальные», неформатные или неформальные коллективы и артисты.

  7. Валерия опубликовано

    Жене Просто: замечательно, что Лена Василёк висела 1,5 месяца на театре (банер ее концерта) и это, не шансон и не попса….в вашем понимании и в понимании руководителя театра. Замечательно что «Лунтиков» и прочих персонажей встречали сначала не зрители, а РАО и МВД….. Замечательный отбор гастрольного репертуара…. 

  8. скромный опубликовано

    милая  Елена, судя по тому, что Вы ,бессовестно врете про Иванова, у которого была самая высокая заполняемость в регионе. Я склонен верить Олегу, а не Вам с Непомнящим.

  9. люблю оперу опубликовано

    Ошеломляющие факты. Государственный театр превращён в частно-семейную лавочку. Как такое могло случится, и когда будет наведён порядок? Большой вопрос к властям и к прокуратуре, скорее всего 

  10. воронежец опубликовано

    Походу пора разобраться с воронежской прессой, которая старательно обслуживает свои хозяев бояковичей-носыревичей. Время культуры кто финансирует? Если воронежский бюджет, то нужно поставить вопрос о смене главного редактора.

  11. Анатолий Анатольевич опубликовано

    Уважаемый г. Котин! Очень внимательно ознакомился с Вашей критикой. Особенно порадовало то, что Вы не поленились и проявили интерес к существующей нормативной — правовой  базе нашего театра, созданные с моим участием. Да, Вы правы, что данные правила очень регламентированы и объемны, более того, могу смело утверждать, что наша нормативная база самая подготовленная и обеспеченная многочисленными решениями судов различной инстанции, чем во всех театрах  России!!
    Что касается оценки Вашей   статьи, то она явно носит признаки заказа. Объясню:
     1. Большинство Ваших утверждений носят характер полуправды, с элементами слухов и домыслов. Вы очень четко расписали стоимость гастролей, причем в долларах США, какие- куда  расходы и прочую бухгалтерию. (откуда такие познания??) Даже Ю.П. Мартыновича задели, зачем?? И чем Вам Народный артист СССР, России В.В. Васильев не угодил??
    2. Большинство критических замечаний направленно не по адресу и любой грамотный человек это видит, особенно это касается зарплат. Если Вы интересуетесь донной тематикой, то хочу рекомендовать Вам, ознакомиться с докладом  министра культуры В. Мединского президенту РФ. Там в частности говориться что зарплаты работников театров федерального уровня составляет 33-34 т.руб, а зарплаты работников региональных  театров 16 т.руб. И похоже сам министр горд данными достижениями.
     
     Вы не потрудились правильно оценить ситуацию, провести анализ той информации, что Вам предоставили. Такая статья допустима для новичка, но недопустима для профессионала.

  12. Олег опубликовано

    Уважаемый г. Анатолий. Вряд ли, думаю. вы радуетесь выходу моей статьи, поэтому здесь не стоит лукавить.По заказной характер статьи я  даже комментировать не буду. выдумали бы что-нибудь поновее и оргинальнее, но лучше скажите вы мне вот что: вы где работали до театра оперы и балета?
      .

  13. Олег опубликовано

    Воронежцу: А ну-ка, в самом деле, а ну-ка разберитесь с воронежской прессой))!!! А ну-ка узнайте потрудитесь узнать кто финансирует время культуры (тем более что это вовсе нетрудно), а ну-ка прижмите  к ногтю этого негодного главного редактора))))! Вы ведь Воронежец, вам все по плечу)!

  14. человек опубликовано

     УВАЖАЕМЫЙ ВОРОНЕЖЕЦ НЕ В ТОМ ПОРЯДКЕ ПИШЕШЬ ПРО ХОЗЯЕВ РАЗВЯЗАВШИХ ВАКХАНАЛИЮ В КУЛЬТУРЕ ВОРОНЕЖА ГОРДЕЕВЩИНА НОСЫРЕВЩИНА БЫЧКОВЩИНА ФРОЛОВЩИНА И ИХ ТРУБАДУР БОЯЧОНОК ШАВКА СУКАЧЕВА УЖЕ НЕ В ДЕЛЕ.

  15. Guest опубликовано

    Хотелось бы узнать отношение автора к личности Эдуарда Боякова. Ответ на этот простой вопрос прояснит ситуацию моментально.

  16. Олег опубликовано

    У меня очень сложное отношение к личности Боякова, многое мз того, что он проповедует, я категорически не принимаю. Но я не задумываясь поддержу его в любом деле. которое пойдет на пользу культуре, и я знаю, что на такие дела он способен.

  17. Guest опубликовано

    Да, любой здравомыслящий человек должен поддерживать  начинание, направленное  на пользу культуре. Но только, если мотив этого начинания искренне связан с желанием изменить что-то в лучшую сторону. Совсем другая ситуация, когда истинные мотивы скрываются за псевдо желаниями. Когда твоим истинным мотивам кто-то мешает – его нужно убрать под предлогам благих дел. Сегодня так работает политика, к сожалению. Главное, чтобы народ поддержал правильные слова и не догадался о реальных мотивах. Возможно, есть более эффективные руководители, чем Непомнящий, возможно его и надо сменить. Но сменить надо на человека с искренними мотивами. У Боякова в Воронеже свои интересы в общем, и на театр в частности, в докладе этого не написано. Это знает «тусовка», но не понимает общественность, которая видит только верхушку айсберга.
    Снимут Непомнящего, назначат лояльного и нужного директора, для отвода глаз сделают косметический ремонт и поднимут зарплату на 15-20%, потом скажут: «Видите, какой эффективный руководитель!». И все, дальше этого ничего не пойдет. Дальше нужно будет реализовывать те мотивы, из-за которых все это и затевалось.

  18. Ремарка опубликовано

                                                                                                                                              Уважаемый Олег!Готов подписаться под вашей статьёй, и хочу также внести небольшое уточнение. Слова о новом юристе не совсем соответствуют действительности, т.к. в театре вообще никогда не было юриста. Никакого.

  19. Туся опубликовано

    Уважаемый Олег!Готов подписаться под вашей статьёй, и хочу также внести небольшое уточнение. Слова о новом юристе не совсем соответствуют действительности, т.к. в театре вообще никогда не было юриста. Никакого.

    • Сергей Соболев опубликовано

      Я подозреваю кто скрывается за Альфиёй Адиятовой. Её делишки тоже известны в правоохранительных органах. По поводу якобы обкраденного мною работодателя. Личность его известная и крал он у всех вокруг и всегда. А я забрал, лишь то, что мне принадлежало. По долгам мы в расчёте. А вот так называемому работодателю, им обманутые люди, не раз били ему морду. Не было иной возможности у людей наказать этого подлеца. И ещё, в пресс-службе Театра Оперы и Балета никогда не состоял и не состою. Не надо чушь пороть, прячась за псевдонимом, Танюша Карабут!

  20. Сергей Соболев опубликовано

    Танюша Карабут, спасибо что уделили внимание моей скромной персоне и благополучно удалили ответ. Стало быть написанное мною относительно Вас — правда. Но на «Время Культуры» я продублировал свой комментарий. Буду и дальше уделять Вам лично пристальное внимание и посвящать более вдумчиво информационные материалы на своих электронных носителях. И что же я Вам дался с историей за 2007 год. Вы бы лучше (правда искательница наша)о том работодателе написали, коего я смел оригинальным образом наказать. И спор-то был чисто хозяйственный, а Вы меня в уголовщину сразу запихнули. Речь-то шла об интересах Воронежского Театра Оперы и Балета. Тогда напишите ещё для полноты ментовских источников, что в стенах Театра работал дважды судимый поэт Алексей Прасолов. И погоним его всем миром с Вашей подачи с подмостков Русской поэзии!

Оставить комментарий