Большой МАРШАК: как прошёл детский театральный фестиваль в Воронеже

0

Кажется, осенние театральные фестивали для детей становятся традиционными для нашего города. В прошлом году в Воронеж ворвалась «Большая перемена» и удивила воронежцев яркими спектаклями российских и зарубежных театров. А нынешние осенние каникулы провести со сказкой предложил фестиваль МАРШАК. С 31 октября по 8 ноября на различных площадках города были показаны спектакли отечественных театров из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Уфы, Воронежа, а так же театров Белоруссии, Казахстана, Армении. Прошедшие 25 спектаклей и 7 мастер-классов собрали в итоге почти 18 000 зрителей.

Как и прошлогодняя «Большая перемена», фестиваль МАРШАК удивлял необычными экспериментальными спектаклями, имеющими сложную структуру. Это завораживающая «Русалочка», поставленная Екатеринбургским театром юного зрителя, одним из старейших и знаменитых театров для детей. Это острая самобытная «Золушка» от театра «Практика», уже известного своим нестандартным подходом к театральной стилистике. Это чары азиатского колорита казахстанского театра «Алакай», показавшего воронежскому зрителю «Отпусти поводья и лети». Это черно-белый «Одиссей» от театра-студии Karlsson Haus из Санкт-Петербурга. Безусловно, МАРШАК стал событием серьёзным и значимым, поскольку привлёк в город немало талантливых именитых режиссёров и собрал для юного зрителя многогранную программу, где стиль и блеск столичных театров соседствует с шаманским пением и фольклорными мотивами.

Odissey

«Одиссей»

rusalochka

«Русалочка»

otpusti_povodya_i_leti

«Отпусти поводья и лети»

Спектакли проходили на сценах Камерного театра, Театра оперы и балета, Театра драмы имени Кольцова, Воронежского концертного зала. Театр драмы один из первых принял гостей – «Съедобные сказки» музыкального театра имени Наталии Сац, первого и единственного в нашей стране оперный театр для детей. Жанровая особенность «Съедобных сказок» действительно удивила зрителей, открыв новую форму детского спектакля – оперу. Не оставило равнодушными зрителей и содержание постановки: присутствующие в зале дети всё правильно поняли, и после окончания действия в фойе театра драмы раздавались многочисленные детские просьбы к родителям — рассказывать сказки перед каждым приемом пищи, как их рассказывали герою постановки Васе. Жизнерадостный, изобилующий красками, с богатой сценографией (камерный оркестр, молниеносно меняющиеся декорации и костюмы, оперное пение и танцы) и наполненный множеством элементов, второй спектакль фестиваля задал нужный тон для последующих фестивальных дней. Дальше зрителей ждали не менее эффектные и непредсказуемые постановки.

Sedobnye_skazki

«Съедобные сказки»

Восхитил зрителей и спектакль «Чук и Гек» Новосибирского молодежного театра «Глобус». Режиссер Полина Стружкова нашла неординарные решения для интерпретации истории Гайдара: герои были помещены в звукостудию, где шла запись истории, и под руководством рассказчика актеры разыгрывали пантомимы. Трогает ирония взаимоотношений повествователя и его вечно шалящих подопечных, которые упорно не хотят следовать сюжету и постоянно проказничают. А главное настроение постановки создают звуки, а именно способы их появления. Железные полозья, штанга, бумага, деревянные трещотки вдруг явственно обретают звук скрипящей форточки, дверной задвижки, грохот разгоняющегося поезда, вой метели.

Chuk_i_Gek

«Чук и Гек»

Анализируя творческое разнообразие «Маршака», невозможно не сравнивать его с «Большой переменой». Но, в конечном счете, здесь сложно говорить о том, кто «лучше» или «хуже». Скорее, два детских фестиваля показали схожие тенденции в современной детской постановке: многогранность жанровых форм, эклектичность, сложную фактуру, невероятные спецэффекты. И, без преувеличения, новые трансформации детского спектакля представляют не меньший интерес и для взрослых, которых в первую очередь удивляет эстетическое и техническое воплощение старых, знакомых многим поколениям историй: Том Сойер, Пиноккио, Золушка, Русалочка, Чук и Гек и многие другие. Хотелось бы, чтобы успешный старт детских театральных фестивалей в Воронеже в итоге стал ежегодной традицией и привлекал больше как и российских, так и зарубежных гостей.

Об авторе

Оставить комментарий