Именно так назывался острогожский конкурс, прошедший 24 января в местном доме культуры. Смело, если не сказать нагло. Однако сам форматный замысел – дать проявить себя молодежи при всей строгости оценок – вызывает по меньшей мере интерес. Все-таки когда крылья юного сознания не купируются, а вырастают сами собой – при этом не в рамках привычной самодеятельности, – это всегда свежо и захватывающе.
Проводится конкурс уже в восьмой раз. Главная его задача – дать возможность молодым исполнителям попробовать себя в качестве хореографов, в свободном полете и, конечно, с учетом имеющихся опыта и таланта. Жюри набиралось не для галочки и довольно критически подходило к оценке номеров – талант, зрелищность и яркие образы не были приоритетными по отношению к технике и композиционной структуре. Конкурс был структурирован по возрастным категориям и по числу участников в каждом номере, будь то большие и малые группы или соло и дуэты.
В судейский состав вошли педагоги, работники культуры и хореографы, а председательствовал главный балетмейстер Воронежского театра оперы и балета Андрей Меланьин. Сцену же оккупировали 21 постановщик и их команды. Причем юные хореографы не чурались выступать самостоятельно, наравне с обычными танцорами.
Ввиду того, что Острогожск – город небольшой, все участники так или иначе представляли собой довольно крупный местный ансамбль «Блиц», который давно уже работает по-преимуществу с молодежью. Руководитель коллектива – Алина Короленко – является еще и инициатором конкурса. Она понимает, что процесс становления танцора не может проходить в вакууме: нужны сцена, конкуренция, мотивация, интрига, в конце концов.
Победителем стала Анна Болдырева, принявшая участие в создании четырех танцевальных номеров. На втором месте уверенно расположилась Анастасия Ерышева, которая вместе с Болдыревой исполнила любопытный танец «Вот так всегда». Впрочем, оригинальных и современных во всех отношениях композиций было немало, и перечислять понравившиеся отдельно чревато возможностью забыть о других, не менее достойных постановках.
Андрей Меланьин, который по окончании концерта пообщался с участницами и даже подсказал сильные и слабые места в постановках, создал мостик к возможному будущему сотрудничеству. Он пригласил Алину Короленко, Анну Болдыреву и Анастасию Ерышеву в Московскую академию хореографии на семинар знаменитого Уэйна МакГрегора. Кроме того, у девушек будет шанс показать свой номер по окончании мастер-класса на общем сводном концерте.
Артем Круглов