Впечатления от услышанного, или исповедь в звуках | «Время культуры»

Впечатления от услышанного, или исповедь в звуках

0

Наш автор Дарья Бойченко побывала 8 ноября на концерте Государственного струнного квартета им. Глинки и воронежской пианистки, художественного руководителя Воронежской филармонии Ирины Авралевой.

dAO_RfHZmNI

Думаю, вам нечасто приходится бывать на концерте симфонического оркестра, а еще реже – на концерте камерной музыки. На этом концерте не было сумасшедших оркестровых переходов в крещендо, не было воя трубы, боя литавр и строя скрипок. Камерная музыка по определению предполагает некоторую интимность. Она заранее ограничивает пространство, как между музыкантами и зрителями, так между музыкой и её восприятием.

Я не буду много говорить о музыке, потому что это бессмысленно. Это всё равно, что танцевать об архитектуре. Но я поделюсь своими эмоциями. Повторюсь, что это будут только мои личные впечатления. Поэтому и описывать я буду их по-обывательски, как рядовой слушатель.

Это выступление, без сомнений, было знаменательно профессиональной игрой. Квартет им. Глинки все-таки камерно-инструментальный ансамбль, занимающий видное место среди музыкальной элиты России. Он был создан усилиями талантливых и энергичных музыкантов – лауреатов всесоюзных и международных конкурсов. Но тут дело даже не в технике, а скорее в эмоциях.

Если прогрессивный Веберн и академичный Чайковский только раскачивали и подготавливали к чему-то важному, то романтичный Шуман бил наповал. По чувствам, конечно. Здесь хотелось смеяться, радоваться, плакать, одним словом, – переживать. С кульминацией ворвался рояль. Он под властью пианистки развязал эту, прежде немного скованную, интеллигентную игру струнных. Это была подлинная музыка, настоящая игра, через которую проявлялась личность.

7Ko33m9vdz0

В какой-то момент я почувствовала себя наедине с ними – мы оказались в одной камере. Только что приговоренная, я была обречена услышать что-то потустороннее. Сосредоточив на себе всё внимание, эта небольшая горстка людей кинула меня в ту эпоху, заставила пойти на диалог и увидеть: передо мной мелькали судьбы, жизни, страсти. На секунду я забыла обо всём на свете. Возникло то чувства, когда хочется остановить мгновение. Но его не нужно останавливать, потому что следующее будет еще прекраснее. Накрыл вихрь – хотелось испытывать разные эмоции. Вторая часть квинтета вызывала слёзы. Третья – восторг. В четвертой хотелось всё объять и любить.

А потом концерт закончился, и надо было идти домой. Но вокруг всё уже было иначе. Благодаря пятерым музыкантам всё изменилось. Хорошо, когда есть люди, способные помочь тебе открыться и впустить в себя это – желание и жить, и страдать, и любить.

Дарья Бойченко

Об авторе

Оставить комментарий