Воронежцам прочитают цикл лекций о современном танце | «Время культуры»

Воронежцам прочитают цикл лекций о современном танце

0

О свободных формах танца расскажет специальный корреспондент отдела культуры «Новой газеты», автор журнала «Балет» Екатерина Васенина.

ekaterina_vasenina_2

zilcc.ru

Цикл лекций «Свободные формы танца: от танца модерн до современного танца и медиатела» эксперт прочитает в Академии творчества взрослых и детей с 10 по 20 февраля.

Екатерина Васенина – специальный корреспондент отдела культуры «Новой газеты», автор журнала «Балет», куратор программы кинотанца России и стран СНГ, автор книг «Российский современный танец (М., «Запасный выход», 2005) и «Современный танец постсоветского пространства» (М., «Балет», 2013), победитель конкурсов грантов в сфере искусствоведения и театрального искусства Союза театральных деятелей и Министерства печати и массовых коммуникаций (2013, 2014).
Как сообщают организаторы, лекции будут интересны как профессиональным постановщикам и исполнителям танцев, так и всем, кто хочет научиться понимать танец как художественный язык.

Лекции будут проходить в Главном корпусе Академии искусств (проспект Революции, 32). Цикл лекций включает 10 занятий по 1,5 часа. Начало лекций – 19:00 в рабочие дни, 15:00 в субботу. Воскресенье – выходной.

Программа лекций

Лекция 1. Свободные формы танца в России: генезис и специфика.
Феномен возникновения свободных форм танца, определенный самим ходом развития цивилизации и культуры. Танец от выражения эмоций дикарей, языческих обрядов фиксации событий земледельческого цикла, храмовых ритуалов поклонения божествам – к яркому выражению индивидуальности, торжеству персональности даже в составе группового танца. Осознанность и определяющая роль личностных качеств в свободных формах танца

Лекция 2. Американский танцмодерн. Марта Грэм.
Марта Грэм – ключевая фигура танца модерн как свободной формы танца. Формулирование законов движения, альтернативных классическому балету. Контракция и релиз, сжатие и расслабление — как с ними работать. Влияние на Грэм культурных процессов эстетики европейского экспрессионизма. Сущностный отбор выразительных средств в творчестве Марты Грэм.

Лекция 3. Танцедвигательная терапия.
Мэриан Чейз, Лилиан Эспенак, Труди Шуп, Мари Уайтхауз – профессиональные танцовщицы, хореографы и педагоги, представительницы танца модерн, связанные с рождением танцевальной терапии. Работа пионеров танцевальной терапии и ее направленность на осознание своего тела без напряжения. Отказ связанных с модернистским танцем исполнительниц от использования разного рода контракций в своих терапевтических практиках и сосредоточение внимания на изучении дыхания и телесного поведения.

Лекция 4. Рудольф фон Лабан. Пина Бауш. Саша Вальц. Немецкий танцтеатр.
Рудольф фон Лабан: причины и обстоятельства сотрудничества с Третьим рейхом, нуждавшемся в новой политике публичного тела. Его вклад в развитие пластического самовыражения. Пина Бауш – феномен Вупперталя. Материал ее спектакля не либретто, но человек, артист. Метод актерской импровизации как новая торная дорога современного танца. Тайна создания танцтеатра для людей. Саша Вальц как продолжатель идей экспрессивного немецкого танцтеатра в новые времена.

Лекция 5. Французский «новый танец» и американский постмодерн 1960-х.
Манифест Ивонн Райнер. Церковь «Джадсон». Начало танцевального перформанса. Феномен Мерса Канингхэма. Франция: связь появления «нового танца» с событиями 1968 года: танец одна из возможностей социального протеста. Стремительное распространение современного танца по всей Франции с начала 1970-х годов, децентрализация, укрепление крупных классических компаний и появление национальных хореографических центров.

Лекция 6. Контактная импровизация.
Закрепление контактной импровизации как формы танца в 1970-х годах американцем Стив Пэкстон. «Танец стремится к тому, чтобы люди стали инструментом хореографии. Хореография предполагает, что эти инструменты будут вести себя одинаково на каждом выступлении. Импровизация предполагает, что один и тот же инструмент будет вести себя каждый раз по-разному». Танцевальный перформанс: от Маринетти и Оскара Шлеммера до Яна Фабра и Алана Плателя: тело как только один из инструментов выразительности.

Лекция 7. Медиаперформанс, медиатело: новый опыт каждый день.
Цифровая запись движений и технологии motion capture как новый кинестетический опыт. Тело как самая главная технология, которую мы все еще не полностью умеем использовать и понимать.

Лекция 8. Российский современный танец, новейший период 1980-наши дни.
История, проблематика явления, точки развития жанра и проблемы образования.

Лекция 9. Современный танец постсоветского пространства.
Развитие пластического эксперимента в странах бывшего Советского Союза с начала 1990-х годов.

Лекция 10. Подведение итогов, ответы на вопросы.

Стоимость полного курса – 1500 рублей. По итогам выдается свидетельство о прослушивании курса лекций. Возможно посещение одной или нескольких лекций. Стоимость разового посещения – 200 рублей.

Подробная информация и запись на курс – 229-60-79 / kurs@voronezharts.com

Об авторе

Редактор сайта, журналист

Оставить комментарий