Воронежский центр современного искусства приглашает Вас на торжественное открытие выставки «Общество Zuma» 15 апреля в 18 часов.
От редакции
Выставки современных художников всегда имеют один очень существенный признак. Смысловой ввод (в виде пресс-релиза) может дать только автор этой самой выставки. Поэтому мы просто публикуем то, что нам предоставили сами художники. Приходите, открывайте для себя новые смыслы.
Предисловие А
«…затем, по заведенному в нашей шайке обычаю…»
Апулей. Метаморфозы, или Золотой осел
Ровно год назад воронежские художники Николай Алексеев и Иван Горшков открыли выставку “Каменная поступь рассвета.” Выставка проработала всего несколько часов. Возможно, это очень мало для зрителя, который не может бросить все свои дела и посвятить вечер просмотру выставки (хотя, если мы посмотрим на музыкальную сцену, поход на единственный концерт — это не большая трудность). Но этого времени вполне достаточно для художника, что бы увидеть волшебный момент — за несколько минут до открытия выставки искусство оживает и начинает существовать по своим тихим законам. Скульптуры начинают разыгрывать драматические партии, так, что становится неловко быть свидетелем этой драмы. Персонажи портретов вглядываются в пустоту залов, их глаза отрешены, как покойник, ждущий своего воскрешения. Несколько руинированных кусков, создают напряжение, тянут композицию выставки на себя, воздух слегка вибрирует.
Предисловие Б
«…Поэтому у Гиппократа — своя школа, у Асклепиада — своя, и своя — у Темисона…»
Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию.
Ровно через год к партии художников присоединился замечательный живописец Кирилл Гаршин. Уже втроем они делают выставку “Общество Zuma”. В каком-то смысле — этот поступок иррационален. Вряд ли кто-то сможет ответить на вопрос для чего художнику делать в Воронеже выставку. Если только ради тех нескольких минут до вернисажа, когда залы наполняются шорохами и взглядами, когда предметы разрывает от неподвижности.
В хорошем смысле “ненужность” и “необязательность” выставки объединяет этих трех, совершенно разных художников в общем древнем ритуале.
У выставки есть два тела, оба отражены в названии.
Тело А — Общество
Конечно, имеется, ввиду тайное общество, причастное к ритуалу. И, очевидно, это выставка о выставке. Недаром, сами художники предстанут великими и могучими героями. А архитектура выставки будет решена максимально помпензо. Это станет возможным, благодаря отстраненности художников от произведения и, в известной доле, самоиронии.
Тело Б — Zuma
У любого, хоть немного уважающего себя, тайного общества должны быть принципы и идеалы. Zuma — это маленькая лягушка из компьютерной игры, в которую любят играть те, кому нечем заняться на рабочем месте. Но звучит это, крайне, загадочно. Так как Zuma не склоняется, на слух фраза целиком воспринимается, как “общество zoom`a” — общество увеличения или приближения. Художники, по большей части, работали для этой выставки с найденными изображениями. Алексеев с научно популярными советскими книгами, Гаршин с поляроидными снимками, а Горшков с детскими игрушками фабричного производства. Но эти образы подвергались чудовищным трансформациям методами оптического увеличения, сжатия, расчленения и коллажирования. В свое время изобретенные Иоанном Липперсгеем и Галилео Галилеем увеличительные трубки, которые могли видеть мельчайшие частички человеческого тела и далеких звезд, дали невероятные результаты. Возможно, что методы препарирования образов, предложенные художниками, то же раскроют несколько удивительных тайн.
Скелет
Как, наверное, стало ясно из вышесказанного, зрителя ждет веселое, местами таинственное приключение, полное тайн, загадок и поучительных историй.
Но при этом выставка будет состоять из достаточно архаичных объектов, таких как живопись и круглая скульптура. Все как и полагется носителям древнего культа, будет выглядеть крайне консервативно.
Страница мероприятия в facebook
https://www.facebook.com/events/818226311584990/
1 комментарий
А смысловой ввод в любое другое событие, которое еще не произошло, возможен без пресс-релиза?