Состоявшийся: разговор Алексея Загородных с самим собой | «Время культуры»

Состоявшийся: разговор Алексея Загородных с самим собой

0

Возобновляем нашу рубрику благодаря известному воронежскому художнику.

Автопортрет. х.м., 60х40, 2010г.

На самые сложные и интимные вопросы человек порой лучше всего ответит только самому себе. Потому что перед самим собой быть честным труднее всего. Художник Алексей Загородных намедни отпраздновал юбилей – ему исполнилось 60 лет. Повод стоящий, но Загородных уже неоднократно общался с прессой, и в надцатый раз мучить его клишированными вопросами мы не стали, предложив куда более изощрённого интервьюэра — самого себя.

Меня по жизни сопровождает цифра 2, начиная со знака Зодиака — Весы. Во мне всё делится на 2. И будучи уже взрослым мужчиной, я ощущаю себя ребёнком. Он живёт во мне, возвращая память в прошлое, и сегодня он задаст мне вопросы. Какие? Пока не знаю. Итак!

—Позвольте представиться, меня зовут Алексей Владимирович.
—А меня — мальчик Алёша.

Алёша (далее А): Ты стал тем, кем хотел стать в детстве?
А.В.: Да, я стал художником.

А.: Но ведь ты хотел стать путешественником, археологом, снимать кино…
А.В.: Думаю, в детстве я не знал об этих профессиях достаточно, чтобы окончательно принять решение и стать, например, разведчиком.

А.: Но ведь и о профессии художника ты ровным счётом ничего не знал, а точнее сказать, я ничего не знал.
А.В.: Уже в самом раннем детстве мой папа говорил, глядя на рисующего мальчика: «Наш Репин». Я ещё тогда не знал о Репине и о художниках вообще. Но рисовать любил в любую минуту, лишь бы были бумага и карандаши.

А.: Кстати, о бумаге. Что ты скажешь о бланках или квитанциях, что стащил в детском саду из старой бочки у сарая?
А.В.: Мне до сих пор стыдно за этот поступок. Видимо, бланки устарели, и их выбросили на улицу. Увидев это сокровище в огромном количестве, я засунул за пазуху под рубашку небольшую пачку и с замиранием сердца пошёл домой. На чистой стороне рисовал без остановки, и очень быстро бланки закончились. Мама, узнав про мой поступок, сказала, чтобы я так больше не делал.

А.: Знаешь ли ты, что такое боль?
А.В.: Конечно, знаю, как любой человек. Помнишь, в детстве, когда ведро с кипятком опрокинул на себя? Боли не чувствовал — шок. Боялся, вдруг придёт мама и увидит, сколько воды на полу. Но потом, конечно, поболело. Учился снова ходить.

А.: Я не о том. Боль от обиды. Когда ты не виноват, а тебе не верят.
А.В.: Это очень взрослый вопрос. Таких случаев было достаточно. Сначала были слёзы, потом стал огрызаться, чтобы компенсировать боль от несправедливости. Но почему-то такие эпизоды в памяти не задерживаются, надо напрячься, чтобы припомнить что-то.

А.: Поскольку ты художник, ответь мне, какая картина хорошая, а какая нет?
А.В.: Хорошая картина для каждого своя. Кто любит картину с цветами, кто пейзаж, кто принимает только классику или импрессионизм. Важно, чтобы картина была честной изначально. То есть художник пишет её для себя прежде всего, даже если она для продажи. Знаю одного художника, который не показывает свои картины. Он говорит, что создаёт произведения. Это лукавство. И картины его плохие, мёртвые.

А.: Сам-то не без греха, или как?
А.В.: Был грех. Нужны были срочно деньги на жизнь. Захотел быстро заработать. Знал, как быстро пишут картинки для салонов некоторые художники. Поставил в ряд с десяток картонок, навёл колера и… жах! Все картинки яркие, каждый цветок как шестерёнка. В общем, так. Ни одной картины я не продал, мало того, даже в подарок не приняли. Все картонки закрасил, чтобы видно не было. А стыда набрался, что на всю оставшуюся жизнь хватит.

А.: А кого любишь, кроме членов семьи?
А.В.: Люблю, наверное, не совсем то слово. Ценю, бережно отношусь, дружу. Уважаю людей бескорыстных, умеющих прийти на помощь или просто помолчать о чём-то вместе, понимая о чём думаем. Таких людей всё-таки люблю и готов ответить им взаимностью.

А.: Теперь-то ты знаешь, кто такой Репин? Кто из художников тебе нравится?
А.В.: Репина знаю и люблю. Но не он определил мой творческий путь. А из художников, повлиявших на мой путь, вкус и так далее, соберётся огромная компания. Только вот сейчас не назову тебе имён художников, которые близки мне по духу. И это не потому, что их нет. Просто в этом есть что-то интимное.

А.: Скажи, а ты талантливый?
А.В.: Это определение, скорее, для тинейджеров. Например, талантливый мальчик. Это аванс для начинающего.

А.: Не увиливай. Как ты себя тогда назовёшь?
А.В.: Состоявшийся.

автор и художник — Алексей Загородных

Об авторе

Оставить комментарий