Пицца для размышлений

0

Итальянцы Макс Боттини и Филиппо Клэри стали известны в 2002 году. Нетленный хит, который открыл музыкантам дорогу к всемирной славе, радостно воспринимается публикой и сейчас. Ремикс на композицию знаменитого Дюка Эллингтона «It Don’t Mean A Thing», обретший комфортное для публики название «Doo Uap, Doo Uap, Doo Uap», является кодом к незамедлительному распознаванию итальянской группы «Gabin», которая выступила 16 июня в концертном зале Event-Hall.

IMG_8450

Начнём с того, что «Gabin» — одна из самых стильных и ярких групп своего поколения в так называемой lounge music. Не стоит думать, что «Doo Uap» — единственное достижение «Gabin» на своём поприще. На счету группы три студийных альбома, которые пользуются популярностью не только среди меломанов, но и в современном кинематографе. Например, трек «Bang Bang to the Rock’n’Roll» прозвучал в фильме «Фантастическая четверка», а потом был успешно позаимствован несколькими известными сериалами.

На воронежскую сцену вышло не двое, а сразу пятеро музыкантов: помимо дуэта в лице бас-гитариста Макса Боттини и диджея-клавишника Филиппо Клэри, квинтет составили обаятельный саксофонист, деликатный барабанщик и очаровательная Люси Кампети.

IMG_8336

Стоит заметить, что «Gabin» умеют грамотно останавливать свой интерес на новых и нужных вокалистах. Люси Кампети поёт в коллективе недавно, до этого семь лет за женский вокал в команде отвечала Мия Купер. Боттини и Клэри признаются — найти универсального исполнителя, отвечающего всем требованиям, крайне сложно, ведь их музыка включает в себя совершенно разные стили и настроения. Но, услышав, как импровизирует соул-дива из Доминиканской республики, многие на месте Макса Боттини и Филиппо Клэри остановили бы свой выбор именно на Люси. Помимо бархатного низкого голоса с неповторимым тембром, певица демонстрирует достойное чувство сцены — представляя музыкантов зрителям, Люси очень точно и не без юмора изобразила голосом звучание их инструментов, похваставшись (в том числе) и талантом битбоксера.

Общаясь с залом, Люси пропевала несколько слогов и просила аудиторию повторить. Публика охотно подчинялась, что не ускользнуло от острого внимания Филиппо Клэри. Когда Люси закончила, он стал делать то же самое, правда, столь же поставленным вокалом похвастаться не смог. Клэри смеялся и кричал Люси: «It’s my audience!» («Это моя аудитория!») Позже к этой импровизированной борьбе присоединились и другие музыканты. Но, так или иначе, «победителем» здесь оказался каждый из героев сцены.

IMG_8333

Есть мнение, будто «Gabin» исполняют исключительно лаунж – легкую, чуть ли не фоновую музыку. Возможно, поэтому танцевальный партер в зале занимал небольшую площадь – предполагалось, что зрители смогут спокойно наблюдать происходящее на сцене со своих мест. Но сложилось иначе. Ведь творчество «Gabin» включает в себя и джаз-фанк, и электронную музыку, и соул, и блюз, и ню-джаз – как будто не существует такого направления, которое участники группы не смогли бы воплотить в жизнь. Так что, пожалуй, лишь самые стойкие могли усидеть на месте под ритмичную музыку «Gabin».

По-русски это звучит как «Габен». Итальянцы назвали себя в честь французского актера Жана Габена, героя черно-белых фильмов 1930-1940х годов. Вот так французская черно-белая палитра сочетается с итальянской эстетикой и джазовыми гармониями. Смесь получилась волшебной, и те, кто пришел 16 июня на концерт в Event-Hall, несомненно, попали под очарование традиций и колорита в музыке итальянских мультиинструменталистов.

IMG_8255

Возможно, и без фестивальных регламентов исполнители такого калибра будут чаще приезжать к нам. Публика, в общем-то, готова. Площадку подыскать тоже несложно. Главное – организовать и обставить. Профессионал в исполнении отличается тем, что всегда умеет привить профессионализм в восприятии.

Юлия Беляева
Фото автора

Об авторе

Автор газеты "Время культуры"

Оставить комментарий