Эстетика в сельхозе: Воронеж в пятый раз превратился в город-сад | «Время культуры»

Эстетика в сельхозе: Воронеж в пятый раз превратился в город-сад

0


6

Выставка «Воронеж — город-сад» — это показ последних достижений ландшафтных и флористических студий, питомников и агропромышленных предприятий. Для воронежцев и гостей города выставка давно стала отличным способом провести выходные: сюда берут детей, здесь покупают мёд и овощи, качаются на самодельных качелях, смотрят выступления танцевальных и песенных коллективов и ходят на мастер-классы.

Огромное количество фотографий с хэштегом #городсад выкладывается именно с этого события. Как обычно, самыми желанными снимками стали платья из овощей и фруктов. Второе место на этот раз занял корабль с алыми парусами из одноимённой сказки Грина (кстати, аналогичный экспонат был на выставке-ярмарке и в 2013 году). Он, кажется, чуть меньше того, что каждый год плывёт по Неве. Наш, вполне возможно, приплыл из парка «Алые паруса».

IMG_8195

В этом году Воронеж получил достойное звание «Культурной столицы СНГ», что и стало основной тематикой выставки. Россия, Азербайджан, Армения, Таджикистан, Узбекистан, Киргизия — страны, которые приготовили национальные уголки. Здесь можно было поиграть на армянском барабане, сфотографироваться в традиционных костюмах, попробовать иностранную кухню и поболтать о своём. Ребята, что представляли страны СНГ, удивлялись:

— Многие подходили и спрашивали: а что, вы на самом деле из Баку? Как здорово, мы ведь год назад уехали… Так приятно!

5

7

Вообще «Город-сад» в этом году был разделен на пять площадок в соответствии с конкурсами, в рамках которых соревновались компании:
— садового-паркового искусства и ландшафтного дизайна: номинации «Сады содружеств» и «Сад в городе»;
— флористического оформления и декора «Город в цвету»: номинации «Виват балкон» и «Вторая жизнь вещей»;
— производителей аграрной продукции: номинации «Дары родного края» и «Сад на вкус»;
— представителей бизнес-элиты «Зеленая инициатива»;
— и внеконкурсной экспозиции (гран-при).

11

Лучшим доставались денежные премии, дипломы и медали. Так, например, в номинации «Сад
на вкус» золото взяла Группа компаний «Логус», которая представила экспозицию «Воронеж — агрокультурная столица Черноземья». Эти слова были выложены на «земном шаре» зернами кукурузы. Рядом из яблок и картофеля выложен герб нашего края. Внутри «земной полусферы» расположился объёмный макет центра Воронежа — здание кинотеатра «Пролетарий», Академический театр драмы имени А.Кольцова. Землю в композиции заменили красочные полотна-клумбы из картофеля, лука, моркови и других продуктов, которые производит «Логус». Украшением фруктово-овощных полей стали садовая земляника и малина. Представители иностранного жюри удивились и даже сказали, что таких ягод они никогда не пробовали.

Основная идея этой композиции — в едином макете земной полусферы показать, что Воронеж — культурная столица Черноземья.

IMG_8346

Игорь Алименко, генеральный директор ГК «Логус»:
— В прошлом году мы получили «серебро», в этом — «золото». Я считаю, что на выставке необходимо позиционировать агропромышленный комплекс нашей области. Нам надо показывать людям, что сельское хозяйство — это не только труд, но и неповторимая атмосфера, особенная красота.

Александра Ганина

фото — Алексей Астрединов и из архива ГК «Логус»

Об авторе

Оставить комментарий