Все начинается с личного отношения

0

Говорят, людей сближают опасности, трудности и совместная работа. Мне кажется, это правда. Но еще людей сближают танцы. Особенно, если они включают в себя опасности, трудности и совместную работу.

IMG_9961

Казалось бы, что за опасности в танце? Все, конечно, зависит от уровня сложности. Но даже если уровень средний, то нужно успевать уворачиваться от вдохновенной, пролетающей мимо чужой ноги, стараться как можно нежнее контактировать с жестким полом, крепко держаться на ногах и проч. Но все вышеперечисленное – смешно. Тот, кто танцует искренне, не обращает внимания на мелкие травмы. Настоящая опасность – подвести тех, с кем танцуешь. Но они ведь, скорее всего, даже не обидятся. Поймут. Скажут: «Это не главное». А что тогда главное? Главное – отношение.

Сейчас стало модным вести здоровый образ жизни. Танцевальные студии встречаются на каждом шагу. Многие расценивают танцы, как комплекс физических упражнений. Но иногда их отношение меняется. Люди приходят на занятия и через некоторое время начинают интересоваться историей танца, спрашивать, где можно посмотреть хорошие выступления. Проходит еще немного времени, и эти люди становятся частью студии. Не пропускают ни одной тренировки, очень стараются, вздыхают: «как красиво», и признаются, что теперь не могут жить без танцев. Чуть позже эти люди начинают лихорадочно шить костюмы к выступлению и нервно переспрашивать: «подождите, подождите, а вот здесь мы на какой звук падаем?». То есть приходят просто за постоянной физической нагрузкой, а находят новый способ самовыражения.

IMG_7863

Почему это происходит? Может, все зависит от места, от обстановки, в которую попадаешь. Вдохновение, как и смех, бывает заразительным. Когда все вокруг теплые, внутренние ледники долго не живут. Просто видишь, что вокруг все стараются, и тоже хочется быть неравнодушным.

Сейчас так много мест, где равнодушие – норма. Трудно дышится от того, что все прочерчено коммерческими схемами. Приходишь куда-нибудь и видишь только видимость улыбки. Все больше устаешь от скрытой рекламы, лицемерно втиснутой в обычные человеческие отношения. Чувствуешь, что ценен только при условии – «ты что-то отдаешь». Это утомляет, закрывает, совсем не идет на пользу. Но это помогает оценить по достоинству места, где официально-деловой стиль уступает разговорному, где на входе тебя ждет не стопка визиток, а мандарины под елкой.

И хочется танцевать там, где не просто стены хореографического зала, но и атмосфера. Хочется переступать порог и оставлять суету за дверью. Чтобы никакие внешние раздражители не мешали танцевать. И мне кажется, «Under Stand» – именно такое место. Место, которое не пропускает суету.

IMG_78221

Во многих танцевальных студиях принято раз в полгода устраивать отчетный концерт, показывать, чему научились. В “Under Stand” решили сделать немного иначе. Вместо отчетного концерта – битва команд, каждая из которых представляет какое-либо танцевальное направление. Их попросили придумать название, логотип, сделать концептуальную фотографию и, конечно же, подготовить танец. В середине декабря был смотр команд, на котором нужно было показать небольшой фрагмент готовящегося танца. Финальная же битва команд – концерт, на котором определятся победители – пройдет 13 января. Схема немного необычная для Воронежа, но дело, опять же, не в ней, а в том, как все готовятся к выступлению и выступают. Разные люди, отличающиеся по возрасту, интересам, наличию свободного времени, танцуют вместе, не жалея времени и сил для того, чтобы делать это хорошо. Пожалуй, к студии «Under Stand» совершенно не подходит фраза «ничего личного». Здесь все начинается с личного отношения.

Юлия Беляева
фото автора

Об авторе

Автор газеты "Время культуры"

Оставить комментарий