Художественный руководитель и главный режиссёр Владимир Петров рассказал о планах на 214 сезон.
19 сентября со спектакля Никиты Рака «Как я стал» в Воронежском Театре драмы имени А. Кольцова начался новый театральный сезон. В его преддверии художественный руководитель Владимир Петров, режиссёр Никита Рак, директор Игорь Чижмаков, а также ведущий актёр Сергей Карпов рассказали о том, чем будет обновлён репертуар театра.
Так, до конца этого года жители и гости города увидят четыре премьеры:
1. 1 октября — «Метель» по пьесе Василия Сигарева на основе одноимённой повести Александра Пушкина (режиссёр – Никита Рак).
По словам режиссёра, небольшая часть зрителей будет сидеть на пуфиках на сцене, что позволит создать эффект сопричастия, хотя интерактива в полном понимании ждать не стоит. При этом цены на такие места установлены ниже, и, скорее всего, они заинтересуют студенческую аудиторию.
2. 23 октября — «Море» по рассказам Ивана Бунина (реж. – Владимир Петров).
«Так получилось, специально я не подстраивал, что 22 октября будет 145-летие со дня рождения нашего земляка. Надеюсь, это хороший знак, осталось сделать хороший спектакль» — отметил худрук театра. Работа над постановкой ещё идёт, поэтому пока неизвестно, будут ли использованы сонеты Петрарки (поскольку один из рассказов, ставших основой действа, как раз связан с этим великим средневековым поэтом).
3. «Женитьба» по произведению Николая Гоголя (реж. – Никита Рак)
4. Сказка к Новому году, о которой мы расскажем позднее.
На 2016 год так же запланировано 4 премьеры. Одна из постановок уже шла на сцене Театра драмы — это «Вишнёвый сад» (тогда — режиссёр Анатолий Иванов, сейчас — Владимир Петров).
«У меня были большие сомнения по поводу «Чайки», которую я поставил в позапрошлом году. Мне казалось, что воронежскому зрителю это не нужно. Мне казалось, что воронежский зритель хочет отдыхать, хочет чего-то лёгкого. смешного, игривого, яркого, но мне очень хотелось поставить «Чайку»,и я очень рад и удивлён, что «Чайка» у нас хорошо идёт до сих пор. Эта история меня подтолкнула продолжить курс на Чехова. Во-первых, это очень хорошо для актёров и для меня, во-вторых, у меня есть замысел насчёт «Вишнёвого сада», ведь ставить Чехова, не имея собственного прочтения, собственного взгляда на него, просто неприлично».
Владимир Петров привёл в пример «Трёх сестёр» в постановке Тимофея Кулябина («Тангейзер») , где главные героини говорят на языке глухонемых, после чего вместе со вторым режиссёром устроил небольшую дискуссию о том, насколько это необходимо — вносить радикальные изменения в текст пьесы или в постановку. В итоге остановились на том, что в отдельных случаях это может быть оправдано. Когда это «происходит из глубоких взаимоотношений с автором пьесы, но не как просто приём», потому что практикующееся нарочитое осовременивание с компьютерами, мобильными телефонами и другим убивает суть спектакля.
Другой важной новостью стали планы постановки шекспировского «Гамлета». Кто будет играть главную роль — пока неизвестно, но точно актёр из действующей труппы Театра драмы.
«Как вы видите, мы поворачиваемся всем корпусом к классике. Хочется говорить о серьёзных вещах, хочется растить нашу публику на серьёзной драматургии, на высоком слоге, на глубоких, проверенных временем взаимоотношениях с миром», — подчеркнул Владимир Петров.
Следующая премьера 2016 года — «С любимыми не расставайтесь» по пьесе Александра Володина. Никита Рак, который будет ставить спектакль, заметил, что несмотря на то, что советскую драматургию мы вроде бы хорошо знаем, именно сейчас пьеса Володина может зазвучать и заставить зрителей сопереживать.
Если финансовая ситуация не помешает, ещё воронежские зрители увидят спектакль по произведению испанского драматурга Педро Кальдерона.
Кроме того, Владимир Петров планирует восстановить и отредактировать два спектакля: «Мост короля Людовика Святого» и «Приручение строптивой», а также ввести в труппу 3 новых артистов — актёра Ярославской школы Дениса Казандайкина, актрису Красноярской школы Анну Шимохину и актёра Артура Платова (Луганск).
«Что из всего этого получится, трудно прогнозировать. Ведь чем хорошо наше дело, чем оно ущербно — мы работаем в зоне рискованного земледелия. Можно иметь и хороших актёров, и хорошую сценографию, но в итоге может получится что-то мёртвое. Вот тот цветок, который висит у нас над залом, мы делали его с Купером, я к театру так же отношусь — это что-то очень эфемерное, практически никому не нужное, быстро умирающее, но в то же время прекрасное.
Что будет дальше? Очевидно, какие-то театры будут умирать, какие-то будут расформированы, какие-то театры будут лишены государственных субсидий. И сейчас, как вы понимаете, покупательная способность жителей нашей страны пригасит общий интерес к театру. Времена трудные, но мы подходим к ним всё-таки оптимистично, потому что театр, как вы помните, расцветал в самые трудные времена».