«Спартак» снова показывает фильмы, которые больше нигде не показывают
Сегодня в «Спартаке» стартовал фестиваль «Зима P.S.». Каждый сезон подобные программы – это восполнение досадных пробелов в нашем прокате и возможность увидеть в Воронеже любопытные фильмы со всего мира, в том числе и документальные, которым, увы, не удалось пробиться и найти себе место на широких экранах среди блокбастеров и массовых комедий.
Особый интерес представляет «Кэрол» Тодда Хейнса – своеобразный привет с прошлогоднего Каннского кинофестиваля, на котором исполнительница главной роли Руни Мара заслужила пальмовую ветвь, и Оскара, где фильм был представлен в шести номинациях. Это история взаимоотношений между юной продавщицей и богатой домохозяйкой происходит в декорациях тщательно и достоверное воссозданной Америки 50-х годов. «Кэрол» явно выходит за рамки очередного фильма о сексуальных меньшинствах и представляет собой яркое и изысканное по форме высказывание и размышление о любви в самом широком смысле.
Фестиваль “P.S” никогда не забывает про русское кино и не стесняется показывать даже самые необычные его экземпляры. В последний раз зимой это были «Страна Оз» и «Метаморфозис». Эти фильмы тоже могут смело претендовать на зрительское внимание, потому что они российские, они сняты русскими режиссёрами и они про Россию. В этот раз поддерживать интерес к нашему кино призван «Тряпичный Союз» – полнометражный дебют Михаила Местецкого. «Тряпичный союз» – язвительная ирония и дуракавалятельная шутка над всеми молодёжными бандами и объединениями (ирония тут даже в названии). Молодое кино про молодых, снятое молодым режиссёром с молодыми актёрами, заряжено живой, бьющей через край энергией. Такими подобные фильмы и должны быть.
Традиционно в свою фестивальную программу «Спартак» включает и документальное кино – то, за что не рискуют браться многие кинотеатры. «Большой Вавилон», который покажут в этот раз – необычный случай. Британское кино про русский Большой театр, куда иностранная съёмочная команда впервые получила широкий доступ. Им, конечно, был интересен театр и то, что происходит на сцене. Но не меньший интерес вызывает у них жизнь за кулисами. «Большой Вавилон» – это поиск границы между двумя этими мирами.
Испанский фильм «Клан» Пабло Траперо так же, как и «Кэрол», передаёт привет издалека, а конкретно с Венецианского фестиваля, где режиссёра наградили серебряным львом. «Клан» рассказывает о семье Пуччио, члены который связаны друг с другом преступными узами, они похищали людей. Очередная криминальная кровавая история? Стандартный триллер про убийц? Отнюдь, потому что в таком случае известнейший испанец Педро Альмодовар вряд ли взялся бы продюссировать такое кино. Это скорее глубокий взгляд изнутри семьи похитителей людей и поиск в этом «изнутри» ответов на вопросы, что это за люди, почему они это делают, как они такими стали и что с ними произойдёт дальше.
Автор — Илья Клюев
Подробнее о фильмах и расписании — на сайте кинотеатра «Спартак»