Платоновский фестиваль: Максим Рысанов сыграл на капризном солдате произведение, которое его напрягает.

0

4 июня в театре оперы и балета состоялся концерт Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва.

Фотограф Андрей Парфенов

Фотограф Андрей Парфенов

Необычная программа была представлена концертом для альта с оркестром сочинения самого маэстро Плетнева, написанного им еще в 90х годах для Юрия Башмета, крайне сложная вещь, которую немногие музыканты могут исполнить. Этим произведением Михаил Васильевич проверяет, хорошо играет солист или нет. Как признался Максим Рысанов, он учил это произведение целый месяц и оно его напрягает, это своего рода вызов самому себе: «Я хотел заниматься альтом и доказать всему миру, что Башмет – не единственный мастер».

Музыкант рассказал и о своем необычном инструменте: «Это ценный инструмент Джузеппе Гваданини 1780 года, который придумал удлинённую шею, что влияет на натяжение струн и, соответственно, тембр. Он называется «Эль Солдато», то есть солдат. Это очень капризный инструмент, на звучание которого влияют влажность, температура и еще бог знает что».

Во втором отделении публике были представлены Вариации на тему Генделя Иоганнеса Брамса и Токката и фуга ре-минор Иоганна Себастьяна Баха.

 

Перед концертом состоялось вручение Платоновской премии писателю Андрею Битову. Премию за «эстетическую верность одинокому голосу человека и преданность общему делу возвращения наследия Платонова» вручил губернатор Воронежской области Александр Гордеев.

«В это сложное, бурное, тревожное время часто возвращаешься к его произведениям. И я в последнее время повторяю фразу, которая ложится в контекст сегодняшнего времени: «все возможно — и удается все, но главное — сеять души в людях», — процитировал писателя губернатор.

IMG_8523

Платоновская премия присуждается ежегодно российским или зарубежным деятелям литературы и искусства за значительный вклад в культурное достояние России и Воронежской области, за создание выдающихся произведений в литературе, театральном, музыкальном, изобразительном искусстве, за новаторское развитие гуманистических культурных традиций. В 2015 году размер премии составил 1 млн рублей.

 

В музее Крамского открылась выставка киноплаката 1910-1920-х годов из собрания Государственного Русского музея «Великий Кинемо!».

Открывая эту выставку, Платоновский фестиваль впервые прикасается к киноискусству – причем к самым его истокам, к эпохе немого кино. 73 работы первых русских киноплакатистов (Г. Алексеев, М. Кальмансон, П. Житков) и мастеров авангарда (А. Лавинский, братья В. и Г. Стенберги, Н. Прусаков, М. Векслер и другие) из собрания Русского музея были созданы в самый интересный период в истории жанра – первой трети XX века: от времени зарождения и становления киноплаката в 1910-е до его расцвета в 1920-х.

великий кинемо

Выставка работает до 4 июля

 

В галерее Камерного театра можно увидеть, как создавался фильм Александра Петрова «Моя любовь». На выставке «Александр Петров. Живопись в движении» зрители смогут проследить процесс сотворения фильма: от набросков, графических эскизов до готовых кадров – живописных картин, которые представлены на подсвечиваемых витринах. Также на протяжении работы выставки в Галерее  проходят показы фильмов Петрова.

Выставка работает до 28 июня

 

Завершением второго фестивального дня стал спектакль Компании Филиппа Жанти «Не забывай меня» – пожалуй, самый красивый спектакль программы. Он был поставлен в 1992 году и объехал весь мир. В 2012 Жанти и Андервуд создали новую версию оригинальной работы в сотрудничестве с норвежскими актерами – выпускниками Nord Trondelag University College de Verdal, привнесшими в постановку мистическую атмосферу и краски Севера.

В спектакле «Не забывай меня» Жанти создает чудесный мир оптических иллюзий, вызывая в памяти истории и легенды прошлого, погружая зрителей в глубины собственного сознания. На сцене сливаются в танце артисты и марионетки в человеческий рост, и уже становится трудно разобрать, кто здесь кукла, а кто живой персонаж.

Актрисы спектакля рассказали о том, что было самым сложным в работе над этим спектаклем: «Филипп требует, чтобы ты все делал одновременно – танцевал, пел, управлял куклой. Пока ты репетируешь танцевальное движение, он говорит – почему ты не поешь? Ты должна все делать одновременно. В спектакле у нас есть куклы двойники, было трудно управлять куклой и двигаться самим, но мы научились. Когда ты репетируешь, реальность и вымысел начинаются сливаться воедино, наши сны переходят в постановку, а в снах мы видим сцены из спектакля». Филипп Жанти в очередной раз подтвердил, что волшебство создается невероятным трудом.

фотограф Pascal-François

фотограф Pascal-François

Сегодня, 5 июня, зрителей ждет следующая программа:

17:00 — Открытие Книжной ярмарки Платоновского фестиваля. Ярмарка работает с 5 по 7 июня.

18:00 — Ришар Гальяно (аккордеон, бандонеон), Франция и Воронежский молодежный симфонический оркестр. Дирижер – Юрий Андросов. Театр оперы и балета. 

18:00 — Генрик Ибсен «Враг народа». Малый драматический театр – Театр Европы (Санкт-Петербург). Режиссер – Лев Додин. ТЮЗ.

19:00 — Поэтический вечер Линор Горалик. Арт-центр «Коммуна».

20:30 — «Не забывай меня». Компания Филиппа Жанти в творческом сотрудничестве с Национальной сценой Невера и Ньевра (MCNN), Франция. Режиссер-постановщик – Филипп Жанти. Совместно с Международным театральным фестивалем им. А.П. Чехова и РОФ «Фонд Чеховского фестиваля». Воронежский концертный зал.

21:00 — Андрей Платонов «Платонов. Встреча первая». Школа-студия МХАТ, мастерская Виктора Рыжакова (Москва). Камерный театр

21:00 — Киносеанс «Так было, но так не будет». Режиссер – Н. Ларин, 1917 год. Арт-центр «Коммуна».

 

 

 

Об авторе

Оставить комментарий