с 10 по 12 июня в рамках Платоновского фестиваля был показан необычный спектакль из Словакии.
На экспериментальном действе театра «Мёд и пыль» можно было наблюдать широкую палитру зрительских эмоций. Во время спектакля кто-то недоуменно пожимал плечами, другие ехидно улыбались, третьи фыркали от негодования. Однако все пристально следили за происходящим и… ничего не понимали.
Это и неудивительно, ведь средства выразительности, использованные в спектакле были непривычны для воронежского зрителя. Благо, что перед началом администраторы раздали буклеты, из которых было ясно, что «Дом. Эрос. Вера» состоит из 7 картин, в каждой из которых есть главная мысль. Например, от Пролога — Хлеб и перья. «От рождения я учусь ходить, смеяться, быть один.» до Картины седьмой — Хлеб и птица. «Вода поднялась по шею и время сокращается. Птица плывет над водой. Она ищет человека». Были в спектакле и птица, и хлеб. А еще были музыканты, которые исполняли народные словацкие песни и псалмы. И художник, который на стекле создавал образы, стирал их, размывал, трансформировал. В центре зала 2 актера работали с куклами. Все здесь было необычно.
Восприимчивый, открытый зритель увидел бы здесь глубокие вопросы о жизни, смерти, отношениях между мужчиной и женщиной. Все это было в спектакле, и все было очень понятно, стоило только податься навстречу артистам.
Кульминационный момент поражает своей мощной мистической энергетикой. Позволю себе дать небольшое описание Картины шестой: человек (кукла) беспокойно умирает, близкие успокаивают его, укладывают. Затем нежно прощаются с умершим, укутываясь в его тряпичное тело, передают его друг другу, заботливо и благодарно провожают в другой мир. После смерти человека остается хлеб. Артисты поют песню и раздают хлеб зрителям.
Пару человек в зале съедают хлеб, породняясь тем самым с действом, и вечные вопросы становятся для них ближе. Остальные же были сыты и хлебом, и вечностью.