Четвёртая лекция в рамках свободного лекториума по истории русской философии.
Феномен философии русского космизма: его истоки, место в русской религиозной культуре. основные направления и представители — таково содержание следующей лекции от Центра Исследований Космизма. Слушатели узнают о «философии общего дела» Николая Фёдорова, о роли Константина Циолковского, учении о ноосфере Владимира Вернадского, о влиянии философии космизма на русскую и мировую культуру, а также что представляют современные исследования космизма в России и за рубежом.
Лекция будет посвящена Светлане Семёновой, самобытному русскому мыслителю, подвижнице активного христианства, крупнейшему в мире специалисту по «философии общего дела» Николая Федорова, супруге отечественного философа Георгия Гачева и матери Анастасии Гачевой, которая в настоящий момент возглавляет музей-библиотеку имени Н.Ф. Федорова. Светлана Григорьевна скончалась 9 декабря 2014 года.
Лекцию, как обычно, прочитают Сергей Ряполов и Андрей Коробов-Латынцев.
Начало в 13-00 (Книжный клуб «Петровский», ул. 50-летия ВЛКСМ, 54а). Вход свободный.
Напомним, что предыдущая лекция касалась личности Достоевского, который прочно вошёл в историю русской философской мысли XIX — XX веков. Его творчество невозможно изучить до конца, кроме того, как отметили лекторы, его тексты не поддаются филологическому анализу и невозможно найти универсальный чистый метод, позволяющий осмыслить, исследовать философию великого русского писателя. Слушатели узнали, что Николай Бердяев ассоциировал себя с Иваном Карамазовым и Николаем Ставрогиным, а Михаил Бахтин выдвинул теорию полифонического романа, когда каждый из персонажей Достоевского является носителем определённой идеи.
Тем, кому интересно углубить свои познания о Достоевском, лекторы посоветовали прочитать работы Михаила Бахтина («Проблема творчества Достоевского»), Николая Бердяева («Миросозерцание Достоевского»), Льва Шестова («Достоевский и Ницше»), Владимира Соловьева («Три речи в память Достоевского»), Николая Лосского («Христианское созерцания Достоевского»).