Йохан Хёйзинга — Homo Ludens. Человек играющий
Издательство Ивана Лимбаха
«Классическая ясность стиля, музыкальный ритм в построении фраз… Богатство и многоплановость лексики всецело подчиняются абсолютному слуху автора. Хёйзинга относится к числу тех мастеров, для которых какие бы то ни было погрешности вкуса совершенно немыслимы. Внешне строго научное изложение нередко приобретает тонкие оттенки иронии».
Одно из самых долгожданных переизданий года, «Человек играющий», начинается с крайне заманчивого введения. С первых абзацев оно настраивает читателя на несвойственный серьезной нон-фикшн литературе лирический лад: Йохан Хёйзинга, нидерландский философ и историк, один из наиболее авторитетных исследователей культуры, обладал редким даром сочетать научную ценность и яркость изложения.
«Человек играющий» анализирует игровой характер культуры и провозглашает универсальность феномена игры не как признака несерьезности, а как категории человеческого существования, противопоставленной бескультурью и варварству. Игра упорядочивает. И эта игра не изолирована и скрыта, как у Гессе,?— она всеобъемлюща и, по Хёйзинга, очевидна: не принимающий её правил выпадает из контекста истории. К слову, автору есть что сказать о мировой истории, но книга, впервые опубликованная накануне Второй мировой войны, не омрачена излишним драматизмом.
Цветы на земле: графические адаптации рассказов А. Платонова
Издательство «Гротеск»
«Тут самое главное тебе и есть! Ты видишь — песок мёртвый лежит, он каменная крошка, а камень не живёт и не дышит, он мертвый прах. А цветок, ты видишь, он живой. И тело себе он сделал из мёртвого праха. Он из смерти работает жизнь. Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете. Вот тебе и есть откуда всё берется».
«Цветы на земле» — амбициозный и очень успешный проект, возникший на пересечении деятельности Воронежского комикс-клуба и библиотеки имени Платонова. Молодая команда решила издать первую воронежскую книгу комиксов, создав графические адаптации рассказов Платонова.
С одной стороны, проект изначально был обречен на успех: тема Платонова и его творчества в последние годы стала одним из ключевых трендов культурной жизни города. Однако стоит отдать должное: инициаторы проекта проделали огромную работу. И она удалась!
Перед читателем сборник из 7 графических новелл по мотивам известных рассказов. Все они выполнены разными художниками в различных стилях и техниках. Каждая передает взгляд иллюстратора, и в этом, пожалуй, главная прелесть книги: современная графика удивительно гармонична в сочетании с платоновской прозой, зачастую такой же чёрно-белой.
Анна Ремез — Волны ходят по четыре
Издательство «Поляндрия»
«Как это всё устроено на свете? Почему нельзя, чтобы море было у всех? Мы долго сидим в воде, а когда выходим, я иду медленно-медленно, чтобы море подольше не скрывалось с глаз. В моих босоножках перекатываются песчинки, а в карманах звенят ракушки. Вот их я точно оставлю себе!»
Издательство «Поляндрия» всегда можно узнать по невероятно милым детским книгам с красочными иллюстрациями. «Волны ходят по четыре» не исключение. Петербургская писательница Анна Ремез написала чудесную историю про девочку, которая отправляется в Крым с родителями.
Каждый разворот книги — короткий рассказ и картинка-иллюстрация от итальянской художницы Алессандры Либерато. Каждый рассказ — простая, но почему-то очень трогательная история от лица ребенка о чём-то незначительном для взрослых, но очень-очень важном для детей. Эти рассказы — об удивительных детских открытиях и о простых радостях, о которых часто забываем мы, взрослые.
Пожалуй, это именно та книга, которую с удовольствием надо читать всей семьёй вслух, дополняя её собственными историями и тёплыми воспоминаниями о счастливом детстве.