16 сентября Эдуард Бояков презентовал доклад «Воронежский пульс. Культурная среда и культурная политика», подготовленный группой авторов под его руководством.
Напомним, в течение нескольких месяцев эксперты (в числе которых профессора, создатели музеев, фестивалей, издательств и культурных программ) изучали культурную сферу Воронежской области по 32 направлениям.
В частности, было выяснено, что воронежцы воспринимают и позиционируют свой город и область иначе, нежели жители других регионов России или иностранцы. Если «брендами» своего города воронежцы назвали поэтов Алексея Кольцова и Ивана Никитина, писателя Андрея Платонова, а также Петра Великого, строившего здесь флот, то у гостей города он ассоциируется в первую очередь с Котенком с улицы Лизюкова из отечественного мультфильма. По мнению исследователей, необходима разработка комплексной программы брендирования Воронежской области.
Также как выяснилось в ходе исследования, на культурную сферу из консолидированного бюджета Воронежской области составляют примерно 4% от общей суммы расходов, что является средним показателем для регионов Центрального Федерального округа (ЦФО). Регион отличает внимание к музеям и популярности разного рода фестивалей, а также трепетное отношение к культурному наследию.
Эксперты сформировали ряд рекомендаций, среди которых необходимость формирования центров культурной среды области — направлений или событий, которые будут способны стать брендом, выиграть в конкурентной борьбе у других регионов, а также усиление просветительской деятельности и повышение доступности культуры для всех слоев населения.
Глава региона отметил, что многие из рекомендаций, данных авторами доклада, совпадают с уже имеющимися у руководства области планами по развитию культурной сферы.
Напомним, что презентация доклада для широкой публики состоится сегодня, 17 сентября, в 17:00, в Воронежском инновационном бизнес-инкубаторе (ул. 20-летия Октября, 84 (вход со стороны ул. Красноармейская).