В Доме актёра показали спектакль «Собеседование: метод Грёнхольма» от Театра-студии «Кот».
Это постановка по пьесе современного испанского драматурга Жорди Галсерана о жестокой и бесчеловечной методике создания идеального офисного работника. Фабула произведения предельно проста: в конференц-зале офиса, находящегося в центре Мадрида, оказалось 4 человека – кандидаты на предложенную должность. Они соперники, но в их борьбе за место в фирме определяющими качествами будут отнюдь не компетентность или интеллект, а способность растоптать конкурента, лгать, манипулировать чувствами. И продолжать борьбу, даже несмотря на разрывающийся мобильный телефон с сообщениями о смерти матери. В течение спектакля мы не только задаёмся вопросом, чем же кончится эта запутанная и волнующая история, но и до какого предела дойдёт каждый из кандидатов в потере человеческого обличия. За обмен души на кожаное кресло борются стервозная Мерседес, циничный и беспринципный Фернандо, болтливый и неуклюжий Энрике, щеголеватый Карлос – типажи, выхваченные из нынешнего мира корпораций.
В постановке режиссёра Алексея Проскурякова сюжет раскрывается благодаря акцентам на агрессивной манере речи героев, на абсурде происходящего и циничном отношении как к окружающим, так и к самим себе. Интонации, фразы, способ ведения разговора в целом — крайне импульсивные и напряженные. Фернандо (Дмитрий Шипилов), главный нарушитель цензуры, не стесняется крепких выражений, порой и непечатных. По замыслу режиссёра резкая и грубая речь персонажа должна создать атмосферу эмоционального накала и динамики, но идея реализовалась лишь отчасти: в некоторых моментах не хватило чувственного участия актера. Временами в его жестах, мимике, подаче не доставало той ярости, которая звучала в произносимых словах, отчего предлагаемые обстоятельства не всегда выглядели убедительно.
А вот атмосферу цинизма и нелепости ситуации актёрам передать вполне удалось. Карлос (Сергей Ястребов) не может обходиться без самой популярной ныне забавы – «селфи». В этом же баловстве, презентуя себя как серьезного кандидата на руководящий пост, не может себе отказать и Мерседес (Анастасия Савченкова), которая тоже попадает в объектив. Стоит камере телефона оказаться на уровне лица девушки, как из беспощадного коммерческого директора она превращается в заурядную дурочку. Прибавьте ещё факт, что у девушки в этот миг в больнице мучается умирающая мать, и получите ни с чем не сравнимую дикость.
То, что происходит на сцене, – это изображение пресности и низости офисной жизни, где в перерывах между самофотографированием и высасыванием содержимого кулера герои нещадно топят друг друга и отрекаются от самих себя ради престижной должности. Перед воронежскими актерами объединения «Кот» стояла нелёгкая задача – воплотить такую простую на первый взгляд ситуацию — но многогранную и непростую в своих внутренних причинах. Пожалуй, в полной мере со сложным полотном пьесы Галсерана справился Дмитрий Орлов – исполнитель роли Энрике. Этот образ оказался самым сложным из всех представленных: актёр должен был показать своего персонажа в динамике, правдоподобно и захватывающе протащить героя от заикающегося недотёпы до хитрого, подлого исполнителя заданий, присланных незримым работодателем — экспериментатором. И вновь – от недотепы до психолога, подставного кандидата от фирмы. И… и так далее. Амплуа Энрике меняются несколько раз, и в каждом из них герой показывается разным, раскрывающим публике многогранность своей личности.
«Я добился, чего хотел: полного погружения в свой образ, отчасти жалкий, в то же время смешной и не без наглости, — комментирует в социальной сети свое выступление Дмитрий Орлов, — я был доволен собой… За это надо сказать спасибо в первую очередь нашему режиссёру, увидевшему меня таким, работавшему со мной и главное искренне поверившему. Я смог выдать всё то, что возможно было, либо же породить это. Как бы то ни было, я чувствовал себя частью того, что было на сцене, не понимал, а именно чувствовал».
«Собеседование: метод Грёнхольма» от творческого коллектива «Кот» – спектакль, не лишенный шероховатостей, но в целом производящий хорошее впечатление. Для молодого театра эта работа всё-таки весьма достойная. Знакомство с творчеством небольшого воронежского театра обещает быть интересным – как иронично сказал актёр Дмитрий Шипилов: «Всем советую приходить, мы лучше, чем «Ёлки», хоть я и не смотрел».
фотографии — Евгений Срибный (http://vk.com/album-31211354_211568597)
10 комментариев
Совсем,что ли, с ума сошли?!! Какого театра?!!! Теперь любой желающий у нас может стать «театром»?????
Вы были у нас на спектаклях?
И да театра, наш театр работает с Испанией, Францией, Канадой, Сербией, Австрией, Англией. Не любой желающий может стать театром, далеко не любой сможет получить те лицензии что есть у нас. Однако Вам стоит подробнее узнать о статусе театра в РФ
Тогда давайте работать врачами и учителями без образования!!!! Почему нет? Или актер и режиссер- это профессии, не требующие специального образования??!!!
Уважаемый Аноним, а Вы требуете дипломы поваров у работников ресторанов? Или ходите по владельцам ЧП с просьбами предъявить дипломы экономистов/бухгалтеров? Я приоткрою Вам тайну: в нашей стране подавляющее большинство работает не по специальности. А уж если у человека есть талант актёра/режиссёра/музыканта/художника и т.д. и т.п., то какой смысл ему тратить своё время на учёбу в университетах искусств, если можно научиться любому другому делу, занимаясь при этом ещё и тем, к чему душа лежит? Странный Вы человек, Аноним. Фаина Раневская, между прочим, даже театральную школу не окончила, а Иннокентий Смоктуновский после фронта пошёл в театральную студию. Михаил Пуговкин по образованию электрик. Как понимаете, никто из них высшего театрального не получал. Стыдно, Аноним, стыдно.
Кривое зеркало — тоже театр))))!!!!!!! Даже интересно посмотреть на плоды вашего сотрудничества с Испанией, Францией, Канадой, Сербией, Австрией, Англией!!
Так приходите и смотрите) Вам никто не запрещает.
К слову в «Кривом зеркале» по большей части люди подходящие Вашим критерием актеров и режиссеров. Петросян Е.В. вот ВТМЭИ закончил)
Да нет, Алексей, вы ошибаетесь. ВТМЭИ явно не входит в мои представления об актерской и режиссерской профессиях!
Вот так вот( А Никулин цирковое закончил вообще, тоже не вписывается в концепцию?
А Христенко из «Кривого зеркала» Щуку закончил.
Проблема в том, что история русского театра очень сложная и многобразная, особенно его становление. Судя по тому, как Вы ведёте дискуссию, Вы либо её не знаете, либо Вам просто покричать хочется, либо Вы чем-то обижены в театральной сфере. Я пытался добиться от Вас, дорогой аноним, адекватного диалога, но видимо это не в моих силах. Поэтому лучше займусь репетициями, чего и Вам желаю. Приходите на наши спектакли.
Смех да и только.
Рефлексировать, конечно, круто. Своего рода приём, лады. Однако давайте предъявлять конкретные художественные претензии «котам», ежели таковые есть. Наставить восклицательных знаков может и одна из моих кошек, случайно совершив вечерний променад. Сомневаюсь, что это достаточное основание, чтоб случайно не оскорбить её.
замредактора