«Джазовая провинция» в Воронеже. День первый

0

Зажигательный Jazz Travel Big Band, завораживающий Хокон Корнстад и резкий, страстный ритм от квартета Росарио Джулиани и Асхата Сайфуллина.

RH50nUE0DnE
Вчера в 19-00 открылась очередная, двенадцатая по счету «Джазовая провинция» в Воронеже — знаковое событие, без которого сложно представить все расширяющуюся фестивальную карту города. Представленный трехчасовой концерт вместил в себя многоплановую, контрастную музыку, по-своему впечатляющую любого из слушателей.

Так, первой заполнила сцену музыка от похожего на маленький оркестр «Jazz Travel Big Band», существующего два года в Ростове. Коллектив напомнил о голливудской эпохе джаза, исполнив в числе прочего «Каприз Паганини» Бенни Гудмана, продемонстрировал нечто свое и сыграл «Черного Орфея» вместе со всемирно известным трубачом Алексом Сипягиным (он выступит послезавтра в дуэте с Мишей Цыгановым). Весь мини-концерт джазбэнда сопровождал конферанс от его предводителя Анатолия Кирничного — известного саксофониста и руководителя компании «Jazz Travel Rostov». Он умело и непринужденно общался с публикой, представлял солирующих музыкантов и кратко обозначал каждую из композиций.

YxO8wW9_pio

Следом за классическим джазом потянулись далекие фьорды с их волшебными обитателями, восточные мотивы, исходящие из инструмента заклинателя змей, африканские барабаны… Все это возникало в воображении слушателя во время выступления удивительного норвежского музыканта Хокона Корнстада. С помощью саксофона и «флутонета» (флейты с мундштуком от кларнета), сочетания живого и записанного звука, а также оперного пения (у Корнстада сильный и приятный голос) он смог заворожить публику. Стоит отметить, что совместить джаз и оперу догадался именно Корнстад — и в этом одна из отличительных черт его творчества.

В отличие благородной, холодной музыки норвежца, квартет под руководством Росарио Джулиани – известного итальянского саксофониста и композитора — впустил слушателей в мир стремительной, резкой и взрывной музыки. Ритмичный и очень техничный джаз, созданный легко и ярко, порой агрессивно вместе с Мишей Цыгановым (рояль), Асхатом Сайфуллиным (контрабас) и Марко Валери (ударные), после середины игры сменился похожими на серенады композициями, а финал превратился в «дуэль» между Джулиани и появившимся вновь Сипягиным.

Впереди новый джазовый день, который готовит знакомство с творчеством арт-ансамбля «Архангельск» и этно-джазового коллектива «Black Sea Quartet» (Болгария, Венгрия, Греция).

Фото — Андрей Парфенов (Росарио Джулиани; Хокон Корнстад).

Об авторе

Оставить комментарий