Человек в стиле джаз-модерн

0

Мы все мечтаем быть цельными натурами, но, чего греха таить, далеко не всем нам это удается. А есть люди цельные от рождения. Каждый жест, каждое слово, каждая интонация которых – это определенный стиль. Чисто звучащая нота. И не важно, что это за стиль. Удивляет сама цельность, которая достаточно редко встречается в наше время, пресыщенное информацией, образами и пародиями на эти образы.

OE_LQ99ESRc

Ульяна учится в ВГПУ на истфаке. Второй курс. Учителем истории и обществознания становиться не собирается. Ульяна преподает нечто другое – джаз -модерн в школе танцев. Джаз – модерн – это сценическая хореография, отвергающая традиционные балетные формы. Ульяна, когда ставит танцы, все время стремится к необычному, воспитывает индивидуальный почерк. Например, последнюю свою постановку Ульяна танцевала не под музыку, а под шум. На ее занятиях люди часто танцуют в темноте или бегают по залу с закрытыми глазами. Иногда Ульяна просит потанцевать какой-нибудь одной частью тела: рукой или головой, например. Ульянин танец направлен на внутренние ощущения. Танцуешь и учишься читать себя, как книгу.

У Ульяны нет хореографического образования. «У меня стиль самоучки», – так она сама говорит. Для джаз-модерна это даже хорошо. Ведь в этом направлении ценится жест, освобожденный от условности и стилизации, способность правдиво передавать все нюансы человеческих переживаний. Это есть в Ульяниных танцах и остается с ней, когда она выходит за пределы хореографического зала.. Двигается свободно, говорит очень открыто и эмоционально. И даже ее повседневная одежда является как бы продолжением джаз– модерн костюма. Свободная, лиричная. Конечно же, не лишенная эстетики и художественного взгляда.

vUj1th9RL7A

В танцевальном зале образ Ульяны иллюстрирует переход классической хореографии в модерн: традиционное черное болеро продолжают широкие тренировочные штаны, небрежно подвязанные внизу. Перевес в сторону модерна осуществляется и за счет копны рыжих волос. Танцует босиком. Одно из названий джаз– модерна – «танец босоножек».

Ульяна танцует 8 лет. «Для танцора это, наверное, мало. Но вообще танцевальный опыт измеряется не годами», – так она считает. Когда Ульяна начала танцевать, в Воронеже о джаз– модерне совсем ничего не было слышно . Она начала с эстрадных танцев. Потом случайно встретилась с хорошими преподавателями. Начала танцевать уличные направления, хип-хоп в основном. И там один из преподавателей впервые познакомил Ульяну с джаз-модерном. Но все это было немного не то. Джаз– модерн настолько индивидуальный танец, что у каждого он приобретает свои очертания.

Однажды Ульяна увидела танцевальную запись. Это была западная современная хореография. И она ее поразила. «Это было что-то совершенно новое. Другая форма танца. Другое восприятие. Когда я это увидела, поняла: то, что я раньше танцевала – расплывчатые очертания, а это направление – то, что действительно вдохновляет».
Вот так она нашла свое. И этот стиль не просто живет в ней. Он постоянно требует выхода. Ульяна снимает танцевальные видеоклипы. И еще джаз модерн проходит в ее творчестве прекрасную визуализацию. У Ульяны много красивых автопортретов. Да и просто хороших фотографий. Она не фотографирует себя сама. Она подает идеи и обрабатывает фотографии. Приводит их к определенному стилю.

BIaF13jO4Jk

Два года назад Ульяна заинтересовалась фотографией. Наткнулась на работы украинских фотографов. И эти изображения ее зацепили. «Они такие художественные, не попсовые. Мне понравился этот стиль: черно-белые фотографии с шумом, характерным для пленки. Стилизация под старину». Ульяна – девушка, которая любит черно-белые фотографии с шумом и ставит черно-белые танцы под шум.

Ульяна постоянно в танцах. Она делает постановки для студенческих «Весен». Выступает на конкурсах. Недавно она ездила в Самару на фестиваль современной хореографии «Сила безмолвия». Там Ульяна заняла второе место с постановкой «Точка линии на плоскости». «На конкурсы ездить очень полезно. Это вдохновляет. Тем более, интересно посмотреть, что другие делают. Мне хочется расти. Хочется смотреть на записи своих танцев и думать: «Как круто!» Пока я так не думаю».

На фестивале «Сила безмолвия» говорили о том, что в России очень не развита современная хореография. Что мы перенимаем все у Запада и адаптируем для себя, а иногда просто копируем.

FCxi9ACGWuc

Но Ульяна смотрит на ситуацию не так пессимистично. Считает, что база для развития есть. Современная хореография становится все популярнее. Потому что все направления, наверное, проходят стадию массовости. Хип-хоп тоже изначально не был популярен, а потом стал самым известным и часто танцуемым направлением в России. Сейчас волна хип-хопа постепенно спадает. А направления современной хореографии набирают популярность. Но Ульяне не хотелось бы, чтобы джаз– модерн становился массовым. Ему массовость не к лицу.

Юлия Беляева

Об авторе

Автор газеты "Время культуры"

Оставить комментарий